Тест с ответами: “Долг и совесть”

1. Какой категорией определяется личностное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике:
а) долга +
б) чести
в) совести

2. Какой категорией определяются достойные уважения моральные качества личности, проявляющиеся во всей ее деятельности, в этике:
а) достоинства
б) чести +
в) совести

3. Какой категорией определяется способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми в этике:
а) долга
б) чести
в) совести +

4. Какой категорией определяется совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе в этике:
а) достоинства +
б) совести
в) долга

5. Внутренне добровольное моральное обязательство, можно определить как:
а) мораль
б) идеал
в) долг +

6. К внешнему контролю исполнения человеком своего долга относится:
а) правосознание
б) общественное мнение +
в) совесть

7. Какое название носят объективные обязанности, которые человеку необходимо в жизни выполнять:
а) механизмом правового регулирования
б) правовой культурой
в) общественным долгом +

8. Понимание морального долга как врожденного закона для человека близко философским взглядам:
а) Канта +
б) Маркса
в) Смита

9. Правильны ли суждения о совести:
1. Совесть – это потребность человека нести ответственность за свои действия.
2. Совесть, как правило, осознается через чувство внутреннего дискомфорта при нарушении собственных нравственных правил.
а) только 1
б) только 2
в) оба правильны +
г) нет правильного ответа

10. В Новейшее время, проблема совести отображалась в его трудах:
а) Кейнси
б) Ницше +
в) Петти

11. Термин, которые не характеризуют понятие “долг”:
а) гносеология +
б) необходимость,
в) нравственность

12. Долгом может называться обязательство субъекта или группы субъектов перед:
а) собой
б) другим субъектом(ами) +
в) космосом

13. Чаще всего в качестве долга рассматривается … обязательство:
а) моральное +
б) абстрактное
в) придуманное

14. Один из видов долга:
а) практический долг
б) физический долг
в) гражданский долг +

15. Один из видов долга:
а) патриотический долг +
б) практический долг
в) теоретический долг

16. Один из видов долга:
а) военизированный долг
б) воинский долг +
в) теоретический долг

17. Долг изучает философская дисциплина:
а) долгознание
б) долгология
в) деонтология +

18. Первым понятие долга (должного) ввёл:
а) Кант
б) Демокрит +
в) Ницше

19. Долг позволяет индивиду быть:
а) уникальным
б) бесшабашным
в) нравственным +

20. Психический (когнитивный) процесс, вызывающий эмоции и рациональные ассоциации, основанные на моральной философии или системе ценностей личности:
а) долг
б) совесть +
в) нравственность

21. Зачастую совесть является причиной появления:
а) чувства вины +
б) страха
в) любви

22. Зачастую совесть является причиной появления
а) психического расстройства
б) раскаяния +
в) любви

23. В религиозных представлениях совесть обычно рассматривается в связи с:
а) Богом
б) любовью
в) моралью +

24. Учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики:
а) нравственнознание
б) деонтология +
в) моралелогия

25. Эта теория возникновения совести, объясняет развитие совести из психологических и социологических условий жизни человека:
а) инстинктивная
б) интуитивная
в) эволюционная +

26. Эта теория возникновения совести, связывает совесть с природой человека или с объективным добром:
а) эволюционная
б) интуитивная +
в) инстинктивная

27. Имеет отношение к понятию совести:
а) Демон Сократа +
б) Демон Сакрита
в) Демон Пифагора

28. Иоанн Златоуст первый заговорил о:
а) чистоте совести
б) чести совести
в) свободе совести +

29. Совесть в каббале — это стыд перед людьми и самим собой за:
а) свой эгоизм +
б) свою доброту
в) хорошие дела

30. Подробный анализ совести согласно принципам Фомы Аквината, можно найти у:
а) Антонина из Неаполя
б) Антонина из Флоренции +
в) Александра из Флоренции

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательный портал
Adblock
detector