Тест по философии религии с ответами

1. Постепенное истечение божества:
а) Эманация +
б) Эмансипация
в) Эмпатия

2. Апологеты:
а) опровергали христианство
б) защищали христианство +
в) отвергали идею боговоплощения

3. Тиллих рассматривал культуру в качестве:
а) забвения идей первоначального христианства
б) результата первородного греха
в) символического языка религии +

4. Бог виноделия, чей одновременно варварский и прекрасный культ с оргиастическими элементами утвердился в Древней Греции:
а) Дионис +
б) Аполлон
в) Плутос

5. «Евангелический фидеизм» не пытается растворить веру в скептической традиции, но считает, что разрушение претензий разума посредством скептической аргументации является необходимым условием укоренения веры, так как эти претензии служат греховной человеческой природе, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

6. Анализ «концепции мира у ветхозаветных пророков» осуществлен:
а) Ницше
б) Фроммом +
в) Фрейдом

7. Призывал к установлению господства сильных над слабыми:
а) Маркс
б) Фрейд
в) Ницше +

8. Философское религиоведение стремится предстать как воплощение позитивно-герменевтических и религиозно-конструктивных возможностей философского разума, соответственно показать, по крайней мере, частично, рациональность или рационализируемость религии, так ли это:
а) нет +
б) отчасти
в) да

9. Внеконфессиональная … имеет тенденцию смыкаться с академической философией религии, но отличается от последней духом религиозной сакраментальности и обильным цитированием множества Писаний:
а) акталогия
б) нумерология
в) теология +

10. Философская теология стремится предстать как воплощение позитивно-герменевтических и религиозно-конструктивных возможностей философского разума, соответственно показать, по крайней мере, частично, рациональность или рационализируемость религии, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

11. Направление античной философии, чьё название происходит от галереи с колоннами в Афинах, где основатель стоицизма философ Зенон Китийский впервые выступил в качестве самостоятельного учителя:
а) стоицизм +
б) пантеизм
в) скептицизм

12. Гегель предпочел объяснять религиозное сознание общественным … эпохи, в которую возникает рассматриваемая религия:
а) движением
б) бытием +
в) сознанием

13. По мнению Монтескье, серьезный вред христианству наносит его стремление завоевать возможно больше новообращенных, или:
а) прозелитизм +
б) пролитизм
в) пролетаризм

14. В античной философии он был первым, кто положил начало концепции вечного бытия, доступного интеллекту и недоступного чувствам:
а) Зенон
б) Демокрит
в) Пифагор +

15. Сборник молитвенных песнопений в Библии:
а) псалтирь +
б) псалмы
в) суры

16. Книга «Плач Иеремии» была написана по поводу захвата Иерусалима вавилонским царем:
а) Пиром
б) Навуходоносором +
в) Пареем

17. Плотин различал Бога как Единое и бытие как продукт деятельности Бога, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

18. «Имманентное», в философии Канта означает свойство, … присущее какому-либо предмету, явлению:
а) условно
б) внутренне +
в) внешне

19. Плотин говорил о единстве волновых и корпускулярных свойств атомных объектов и элементарных частиц, так ли это:
а) нет +
б) отчасти
в) да

20. Специально разрабатываемая, систематизируемая совокупность, понятий, идей, принципов, рассуждений, аргументаций, концепций – это религиозное сознание:
а) обыденное
б) концептуализированное +
в) непосредственное

21. Реформация была:
а) продолжением Ренессанса и одновременно протестом против него +
б) предшественницей Ренессанса
в) категорически против всех идей Ренессанса

22. Как «неоклассическую метафизику» характеризует свою философию:
а) Шеффлер
б) Хартшорн +
в) Смарт

23. Мировоззренческая установка и философская позиция, согласно которым человек не может достоверно познать сущность мира и его вещей, называется:
а) материализмом
б) скептицизмом
в) агностицизмом +

24. Протестантский теолог и философ, автор книг «Динамика веры», «Систематическая теология»:
а) Маритен
б) Тиллих +
в) Ясперс

25. Странствие души, ее переселение из одного тела в другое:
а) секуляризация
б) эмансипация
в) реинкарнация +

26. Онтологический статус сакрального; понятие религиозного в структуре личности; структуру религии и взаимоотношение её элементов; основы феноменов религиозности и религиозного сознания, а также соотношение в нём иррационального и рационального — это … религии:
а) социология
б) философия +
в) феноменология

27. Поскольку в учении Спинозы ничего вне Бога не существует, то и само учение можно назвать:
а) пантеистическим +
б) атеистическим
в) деистическим

28. К одной из центральных идей масонства относится:
а) слияние с природой, отказ от достижений и благ цивилизации
б) превосходство арийской расы над другими народами
в) совершенствование человека через личное и соборное самопознание +

29. Дж. Толанд делает разум «судьей веры» и устраняет из христианства всякий элемент тайны, помещая веру в границы разума, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

30. Шефтсбери представлял Бога как:
а) Иисуса Христа
б) всеобщий разум +
в) Мировую душу

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами