1. Что такое «Философия»:
а) особая форма познания мира +
б) специфика форм мира
в) особая форма познания себя
2. Один из типов мировоззрения:
а) законное
б) религиозное +
в) противоправное
3. В какой стране зародилось европейское Просвещение:
а) Германия
б) Франция
в) Англия +
4. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
а) самооценка +
б) деятельность
в) сознание
5. Кто был автором целостной механико-материалистической концепции природы:
а) Дидро
б) Ламарк
в) Гольбах +
6. Это мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы:
а) философское
б) религиозное +
в) мифологическое
7. Кто из просветителей был автором книги «Человек-машина»:
а) Руссо
б) Кант
в) Ламетри +
8. Один из французских мыслителей:
а) Руссо +
б) Кант
в) Платон
9. Что, согласно гедонизму, является высшим благом и критерием человеческого поведения:
а) отказ от удовольствий
б) вера в Бога
в) наслаждение +
10. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:
а) отрочество
б) деятельность +
в) взаимодействие
11. На какие века приходится эпоха Просвещения:
а) 17-18 +
б) 16-17
в) 15-16
12. Осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей:
а) потребность
б) сознание +
в) самосознание
13. Один из древнегреческих мыслителей:
а) Аристотель +
б) Декарт
в) Ницше
14. Способом достижения идеального общества Вольтер считал:
а) реформы, проводимые по прихоти короля
б) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
в) реформы, проводимые просвещенным монархом +
15. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий
а) мировоззрение+
б) установки
в) ценности
16. В процессе взаимодействия с окружающим миром человек:
а) получает знания о нём
б) действует бессознательно +
в) активно познаёт его
17. Конфуцианство часто называют:
а) теологией
б) мышлением
в) религией +
18. Мыслители эпохи Просвещения были уверены в:
а) справедливости существующего общественного порядка
б) решающей роли образования в жизни общества +
в) решающей роли религии в развитии общества
19. Один из типов мировоззрения:
а) главное
б) зримое
в) философское +
20. Один из французских мыслителей:
а) Локк
б) Декарт +
в) Сократ
21. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Жан-Жак Руссо +
б) Филдинг
в) Кавендиш
22. Познание мира происходит в труде, учебе, игре:
а) развитии
б) общении +
в) самосознании
23. Один из древнегреческих мыслителей:
а) Декарт
б) Маркс
в) Сократ +
24. Объективная (правильная) самооценка:
а) сдерживает развитие способностей
б) распространяется только на внешние качества
в) помогает достичь успеха в деятельности +
25. Кем было впервые сформулировано золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим»:
а) Лао-цзы
б) Мэн-цзы
в) Конфуцием +
26. В каком веке конфуцианство распространилось в Западной Европе:
а) в 18
б) в 17 +
в) в 19
27. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
а) Конфуций +
б) Лао-Цзы
в) Гаутама
28. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Шиллер
б) Кант
в) Дени Дидро +
29. Один из древнегреческих мыслителей:
а) Платон +
б) Энгельс
в) Локк
30. Для всех просветителей общей является идея о:
а) доступности образования только для привилегированных слоев общества
б) вере в бесконечные возможности науки +
в) необходимости развития только точных наук