Тест с ответами «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» 9 класс

1. Наибольшим разнообразием видов на Земле характеризуются водные экосистемы:
а) коралловые рифы +
б) пресноводные озера
в) болота

2. Верно составленная пищевая цепь:
а) ястреб → гусеница капустной белянки → капуста → синица
б) капуста → гусеница капустной белянки → синица → ястреб +
в) гусеница капустной белянки → капуста → синица → ястреб

3. Кто присутствует на небольших глубинах в донных сообществах морей и океанов:
а) пингвины
б) дельфины
в) моллюски +

4. Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме, называют:
а) продуцентами +
б) консументами
в) редуцентами

5. Кто приспособлен к обитанию в почве:
а) кальмары
б) рыси
в) кроты +

6. Особенностью землероев, которая отражает их приспособленность к роющему образу жизни, является:
а) мощно развитые клыки
б) недоразвитые органы зрения +
в) длинные, развитые задние конечности

7. Установите соответствие между группой организмов, представляющих собой звено в пищевой цепи, и функцией, которую они выполняют в сообществе:
редуценты:
а) создают органические вещества из неорганических
б) потребляют готовые органические вещества
в) разлагают органические вещества до минеральных, тем самым возвращая растениям азот, фосфор, калий и другие элементы +

8. Конкуренция в экосистеме смешанного леса может наблюдаться между:
а) елью и березой +
б) березой и грибом подберёзовиком
в) грибом трутовиком и черникой

9. Установите соответствие между группой организмов, представляющих собой звено в пищевой цепи, и функцией, которую они выполняют в сообществе:
консументы:
а) разлагают органические вещества до минеральных, тем самым возвращая растениям азот, фосфор, калий и другие элементы
б) создают органические вещества из неорганических
в) потребляют готовые органические вещества +

10. Какие органы лучше всего развиты органы у обитателей почвы:
а) слуха и зрения
б) обоняния и осязания +
в) зрения

11. Установите соответствие между группой организмов, представляющих собой звено в пищевой цепи, и функцией, которую они выполняют в сообществе:
продуценты:
а) создают органические вещества из неорганических +
б) разлагают органические вещества до минеральных, тем самым возвращая растениям азот, фосфор, калий и другие элементы
в) потребляют готовые органические вещества

12. Черты приспособленности к водной среде обитания
а) необтекаемая форма тела
б) обтекаемая форма тела +
в) удлиненная форма тела

13. Сколько сред обитания существует в природе:
а) 4 +
б) 5
в) 3

14. Лимитирующим фактором для растений, обитающих в пустыне, обычно является:
а) засоление почвы
б) колебание температур
в) количество влаги +

15. Какие антропогенные факторы могут привести к сокращению числа видов растений в лесу:
а) бесконтрольная вырубка деревьев +
б) засуха
в) увеличение числа травоядных животных

16. Абиотические факторы включает в себя такая экологическая единица, как:
а) популяция
б) биоценоз +
в) экосистема

17. Что является объектом исследования науки «Экология»:
а) популяции и сообщества
б) экосистемы
в) живые организмы +

18. Термин экология ввел в науку:
а) Опарин
б) Геккель +
в) Вернадский

19. Какие антропогенные факторы могут привести к сокращению числа видов растений в лесу:
а) увеличение числа травоядных животных
б) внезапное наводнение
в) сбор редких растений для букетов +

20. Синонимом понятия «экосистема» выступает:
а) живая природа +
б) сообщество
в) неживая природа

21. Какие антропогенные факторы могут привести к сокращению числа видов растений в лесу:
а) вселение человеком в экосистему леса новых видов травоядных животных +
б) внезапное наводнение
в) засуха

22. В современности существенно возросло влияние на при­родное сообщество:
а) деятельности человека +
б) летних ветров
в) осенней облачности

23. В биологическом круговороте в экосистеме консументы:
а) производят органические вещества
б) разрушают органические вещества до минеральных
в) потребляют органические вещества +

24. К факторам неживой природы относят:
а) плодоношение цветковых растений
б) суточный перепад температур +
в) деятельность человека

25. К агроэкосистемам относится:
а) зарастающее озеро
б) хвойный лес
в) яблоневый сад +

26. К факторам живой природы относят:
а) весеннее наводнение
б) цветение вишни +
в) обильный снегопад

27. К агроэкосистемам относится:
а) пшеничное поле +
б) река
в) зарастающее озеро

28. Взаимовыгодные отношения видов в биоценозе:
а) паразитизм
б) хищничество
в) мутуализм +

29. К агроэкосистемам не относится:
а) смешанный лес +
б) пшеничное поле
в) яблоневый сад

30. К агроэкосистемам не относится:
а) яблоневый сад
б) хвойный лес +
в) пшеничное поле

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами