1. Морфемика – это:
а) раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка
б) раздел языкознания, изучающий словарный состав языка
в) раздел языкознания, изучающий частеречную принадлежность слов
г) раздел языкознания, изучающий морфемный состав слова +
2. С каким разделом языкознания у морфемики прослеживается тесная связь:
а) фонетика
б) словообразование +
в) синтаксис
г) морфология
3. Какую языковую единицу изучает морфемика:
а) звук
б) фонема
в) лексема
г) морфема +
4. Связь между морфемикой и морфологией проявляется в том, что:
а) состав слова часто зависит от частеречной принадлежности и морфологических признаков слова +
б) оба раздела изучают происхождение слов
в) морфемы, как и слова, имеют свое значение
г) оба раздела показывают, с помощью чего образовано слово
5. Какой из перечисленных приемов в морфемике используется чаще всего:
а) словообразовательный разбор слова
б) морфемный разбор слова +
в) морфологический разбор слова
г) фонетический разбор слова
6. Наименее значимой частью слова является:
а) окончание
б) слог
б) морфема +
г) корень
7. Что заключено в основе слова:
а) лексическое значение +
б) грамматическое значение
в) и лексическое, и грамматическое значения
г) ничего не заключено
8. Какое из перечисленных слов имеет приставку с-:
а) …десь
б) …делать +
в) …доровье
г) …дание
9. Как называется часть слова, несущая лексическое значение слова:
а) окончание
б) корень +
в) суффикс
г) приставка
10. Однокоренные слова – это:
а) слова с одним лексическим значением
б) слова с переносным значением
в) слова с прямым значением
г) слова с одинаковым корнем +
11. Основой слова называют:
а) главная значимая часть слова
б) значимая часть слова перед корнем
в) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово +
г) значимая часть слова без корня
12. Как называется часть слова, идущая сразу после корня и служащая для образования новых слов:
а) окончание
б) приставка
в) суффикс +
г) основа
13. Как называется часть слова, находящаяся перед корнем и служащая для образования новых слов:
а) окончание
б) приставка +
в) суффикс
г) основа
14. Что включает в себя понятие «словообразование»:
а) даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего) +
б) изучается звуковая сторона слова
в) изучаются правила правописания слов
г) изучается история слова
15. Что не входит в основу слова:
а) приставка
б) корень
в) суффикс
г) окончание +
16. Какая из перечисленных частей слова служит для образование новых форм слова:
а) приставка
б) корень
в) суффикс
г) окончание +
17. Какая часть слова необходима для связи слов в предложении или словосочетании:
а) приставка
б) корень
в) суффикс
г) окончание +
18. В каком из перечисленных слов два суффикса:
а) водяной
б) лесок
в) ленивица +
г) львица
19. Не имеют окончания:
а) глаголы
б) наречия +
в) местоимения
г) прилагательные
20. Для глаголов в прошедшем времени характерен суффикс:
а) -и-
б) -а-
в) -е-
г) -л- +
21. В каком из перечисленных слов «за-» не является приставкой:
а) загадка
б) заботиться +
в) задержать
г) замычать
22. Какое из слов лишнее:
а) пахать
б) пахнуть +
в) пахарь
г) пахота
23. В каком из перечисленных слов нет приставки:
а) пришелец
б) принцесса +
в) примерка
г) прищепка
24. В каком из перечисленных слов неправильно выделен корень:
а) по-золоч-енный
б) за-дрож-ал
в) за-жгл-ась +
г) син-еет
25. Какие бывают основы у слов:
а) непроизводные и производные +
б) прямые и косвенные
в) глухие и звонкие
г) парные и непарные
26. Непроизводные основы – это основы:
а) состоящие только из корня +
б) состоящие из приставки и корня
в) состоящие из суффикса и корня
г) состоящие из приставки, суффикса и корня
27. В каком из перечисленных слов есть приставка, корень, суффикс и окончание:
а) переход
б) стульчик
в) безводный +
г) дощечка
28. Слова «подсвечник», «подстаканник» и «подсказка» похожи:
а) приставкой +
б) корнем
в) суффиксом
г) окончанием
29. Какое из перечисленных утверждений не верно:
а) нулевое окончание – это окончание, которое не выражено звуками в какой-либо форме слова, но проявляющееся в других формах этого же слова
б) в словах «помощь», «могуч», «пришел» несть нулевые окончания
в) нулевое окончание есть в наречиях +
г) в слове «(несколько) блюдец» нулевое окончание
30. В словах «лесоруб», «снегопад» и «водоустойчивый» способ образования слов:
а) приставочный
б) приставочно-суффиксальный
в) переход одной части речи в другую
г) сложение основ +