1. Как звали главного героя произведения:
а) Филька +
б) Павлик
в) Ванька
2. Какое прозвище было у Фильки:
а) Гаврош
б) Ну тебя +
в) Мужичок-с-ноготок
3. Откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь:
а) Это был старый боевой конь одного из жителей
б) Однажды он сам пришел неизвестно откуда
в) Его, раненого, оставили кавалеристы +
4. Кто выходил коня:
а) Мельник +
б) Кузнец
в) Бабка Фильки
5. Почему коня кормили всей деревней:
а) Потому что все любили этого коня
б) Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни
в) Потому что мельник не мог один прокормить коня +
6. Как Филька обидел коня:
а) Он спустил на него собак
б) Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег +
в) Он сам съел предназначенный для него хлеб
7. Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем:
а) Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным
б) Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное
в) Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница +
8. Как Филька спас деревню:
а) Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода
б) Он растопил лед на реке, бросившись в воду
в) Он попросил прощения у коня
9. Как конь отреагировал на извинения мальчика:
а) Он сразу принял из его рук хлеб
б) Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной
в) Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой +
10. Что Фильке было труднее всего сделать:
а) Самому испечь хлеб
б) Попросить прощения у коня +
в) Расколоть лед на реке
11. Жанр произведения:
а) Сказка +
б) Рассказ
в) Повесть
12. Тема произведения:
а) Забота о животных
б) Труд и взаимная выручка +
в) Человек и природа
13. Значение слова «тёплый» в названии произведения:
а) Обладающий теплотой, приветливый +
б) Недостаточно горячий
в) Согревающий тело, сытный
14. Старая сорока считала, что помогла Фильке:
а) Напугав своим стрекотанием лютый мороз
б) Позвав на помощь ворон
в) Разбудив летний ветер +
15. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:
а) Злобу людскую +
б) Грубость человеческую
в) Ненависть народную
16. Филька понял, что совершил отвратительный , злой поступок, когда:
а) Обидел коня
б) Услышал рассказ бабушки +
в) Усилился мороз
17. История старого солдата представляет собой:
а) Сказку
б) Быль
в) Легенду +
18. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная , как невеста, розовыми венцами» — словосочетание «как невеста» является:
а) Антитезой
б) Сравнением +
в) Олицетворением
19. Изображение ночного пейзажа представляет собой:
а) Повествование
б) Рассуждение
в) Описание +
20. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» — автор использует:
а) Метафору
б) Олицетворение +
в) Аллегорию
21. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём:
а) Сравнение +
б) Антитеза
в) Аллегория
22. В предложении: «За окнами воздух был густой, синий, страшный» выделенные слова представляют собой:
а) Сравнения
б) Логические определения +
в) Эпитеты
23. Настоящим спасением для деревни является:
а) Своевременная помощь сороки
б) Перемена направления ветра
в) Совместный труд её жителей +
24. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:
а) Желание поделиться хлебом с голодным животным
б) Примирение и извинение за злой поступок Фильки +
в) Благодарность за труд
25. Назовите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб»:
а) Сорока
б) Лиса
в) Конь +
26. Кто помог Фильке исправить беду:
а) Сорока
б) Панкрат +
в) Конь
27. Реальные мотивы в произведении Паустовского:
а) Раненый конь +
б) Панкрат-колдун
в) Болтовня сороки
28. Почему конь остался в деревне:
а) Так захотел Панкрат
б) Конь не захотел идти дальше
в) Его ранили +
29. Какую историю рассказала бабушка Фильке:
а) О том, как мужик из деревни обидел старого солдата +
б) О том, как она обидела когда-то солдата
в) О том, как закончилась война
30. О чем рассказывала сорока над плотиной:
а) О том, что Филька – плохой человек
б) О том, что она разбудила летний ветер +
в) О том, что она самая умная