1. Что нам мешает следовать нравственным нормам:
а) незнание +
б) знание
в) опыт
2. Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними:
а) мораль
б) добро +
в) благодарность
3. Что нам мешает следовать нравственным нормам:
а) знание
б) опыт
в) безразличие +
4. Первым шагом к … поведению является признание ценности других людей:
а) добродетельному +
б) порочному
в) благому
5. Что нам мешает следовать нравственным нормам:
а) здравый смысл
б) внимательное отношение
в) невнимательное отношение +
6. Какая способность человека определяет его поведение с учётом законов природы и общества:
а) естественность
б) свобода +
в) простота
7. Что нам мешает следовать нравственным нормам:
а) здравый смысл
б) желание
в) нежелание +
8. Человек ответственен только за те поступки, которые являются:
а) результатом его свободного выбора +
б) результатом его совершаемых действий
в) результатом его преднамеренности
9. Доброжелательность:
а) желание добра близким
б) желание добра всем людям
в) желание добра всему живому +
10. К моральным обязанностям человека относится:
а) содействие злу
б) бескорыстная помощь другим людям +
в) совершение пороков
11. Шутливая мексиканская сказка называется «Вежливый…».:
а) кролик +
б) змей
в) лис
12. К чему относятся жадность, лень, лживость:
а) праведности
б) порокам +
в) достоинствам
13. Что означает выражение «В развитии чувств — творение души»:
а) понимать другого человека нужно не только разумом, но и сердцем +
б) необходимо всем сочувствовать
в) если много плачешь и много смеёшься — значит ты действительно переживаешь
14. К чему относятся хвастовство, зазнайство:
а) праведности
б) порокам +
в) достоинствам
15. Когда чихаешь или кашляешь, нужно:
а) закрывать рот рукой +
б) извиняться перед присутствующими
в) закрывать глаза
16. О каком эгоизме говорят действия человека в виде самомнения, неуважения к другим людям, пренебрежения их достоинством и правами:
а) разумный
б) крайний +
в) неразумный
17. Какого человека можно назвать культурным:
а) хорошо одетого
б) богатого
в) воспитанного +
18. Среди понятий отметь «Добродетель»:
а) вредность
б) дружелюбие +
в) угодничество
19. Закончи предложение советского писателя М. Горького: «…если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй…»:
а) постоянно напоминать об этом окружающим
б) их заставить себя уважать
в) относиться к ним внимательно сам +
20. Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле:
а) культура
б) этика +
в) моральные нормы
21. Выбери правильное поведение. В вагоне поезда нельзя:
а) разговаривать по телефону +
б) читать книгу
в) сидеть нога на ногу
22. Преднамеренность:
а) когда человек отвечает только за свои поступки
б) когда какой-либо поступок совершается сознательно +
в) черта характера личности
23. Что общего у слов «душа», «дух» и «духовность»:
а) ничего, это противоположные понятия
б) они синонимы
в) у них один корень +
24. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом:
а) долг
б) совесть +
в) мораль
25. Закончи правило поведения на природе правильно: «Когда я прихожу в лес, я помню, что…»:
а) нужно обязательно оставить знак, что я тут был
б) можно вести себя как угодно, ведь никто не увидит
в) нельзя портить его живую красоту +
26. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности:
а) Подкове
б) Петру и Февронии +
в) Ангелу-хранителю
27. Какое человеческое качество сближает людей:
а) стремление к пониманию +
б) жадность
в) зависть
28. Где важно соблюдать правила этикета:
а) в школе
б) в транспорте
в) везде +
29. Выбери норму, которая поможет тебе улучшить отношения с одноклассниками:
а) доброжелательный настрой +
б) всегда давать сдачи
в) отвечать на оскорбления
30. Способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества:
а) моральный выбор
б) свобода +
в) право