Тест с ответами: “Психология управления”

1. Нижний качественный предел малой группы:
а) 2 человека +
б) 10 человек
в) 12 человек

2. Технические средства в достижении эффективности коммуникаций:
а) затрудняют контакты
б) повышают оперативность в заключении контрактов +
в) устраняют психологические последствия нежелательных личных контактов

3. Своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального в группе представляет собой:
а) психические образования группы
б) психические процессы группы
в) социально-психологический климат группы +

4. Коллегиальное рассмотрение всех предложенных альтернатив и полное согласие в процессе выбора лучшей из них составляет суть принципа:
а) консенсуса +
б) рациональности
в) конкретности

5. Неправильное отношение в процессе общения членов группы относится к барьерам:
а) неправильных установок сознания
б) организационно-психологическим
в) социально-психологическим +

6. Понятия «индивид», «личность», «человек», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении:
а) соподчинения
б) включения +
в) рядорасположенности

7. Первым исследователем, поставившим вопрос о разработке психологии управления как науки, стал::
а) Добрынин
б) Керженцев
в) Вендров +

8. Неформальный лидер:
а) человек, влияющий на поведение членов группы силой своего личного авторитета +
б) человек, на которого официально возложены функции управления
в) член группы, который отличается от других индивидуальными особенностями

9. Организация эффективного взаимодействия в процессе работы экспертов и отсутствие возможности проверки актуальной эффективности принимаемых решений из предлагаемых альтернатив относится к трудностям:
а) взаимодействия исполнителей
б) мотивации исполнителей
в) выбора управленческого решения +

10. Совокупность взаимосвязанных методов, приемов, средств и процедур выработки и принятия управленческих решений представляет собой … принятия решения:
а) методику
б) технологию +
в) средство

11. Влияние мотивации на групповое поведение человека:
а) повышает эффективность деятельности +
б) определяет групповое мнение
в) разобщает групповые интересы

12. Конгломераты:
а) формальные группы
б) неорганизованные или случайно организованные группы +
в) ассоциации

13. Риск, связанный со степенью эффективности, прогнозируемой в момент принятия решений, когда ожидается высокая эффективность выполнения задач, называется:
а) оправданным риском +
б) стандартным риском
в) авантюризмом

14. Понятие «жизненный путь» введено в отечественную психологию:
а) Лурией
б) Рубинштейном
в) Ананьевым +

15. Согласно управленческой “решетке” Блейка и Моутона стиль управления руководителя по избеганию конфликтов, максимуму внимания к людям и минимуму к производству называется:
а) “Гуманизация” +
б) “Поиск компромиссов”
в) “Невмешательство”

16. Система групповых ожиданий и требований относительно исполнения индивидом социальных ролей называется:
а) позицией
б) экспектацией +
в) установкой

17. Наиболее предпочтительным определением коммуникации можно считать:
а) систему управления посредством информации
б) передачу информации на большом расстоянии
в) связи между людьми в процессе совместной деятельности +

18. Целью психологии управления является:
а) совершенствование экологической среды
б) разработка психологических путей повышения эффективности организационных систем +
в) увеличение товарооборота

19. Социально-психологический механизм сохранения, накопления и воспроизведения социального опыта членов группы относится к:
а) групповым интересам
б) групповому мнению
в) традициям группы +

20. Согласно управленческой “решетке” Блейка и Моутона стиль управления руководителя с максимумом внимания к работе, производству и минимумом к людям называется:
а) “Поиск компромиссов”
б) “Жесткое администрирование” +
в) “Невмешательство”

21. Словесное воздействие на людей, при котором достигается минимизация потери информации:
а) фасцинация +
б) интеракция
в) перцепция

22. С этим связано преодоление субъективных ошибок, допускаемых руководителем в процессе управленческой деятельности:
а) приобретением опыта деятельности
б) психологической подготовкой +
в) профессиональной подготовкой

23. Стиль принятия решений, при котором принятие решения поручается высокоорганизованной команде, которая способна самостоятельно определять способ достижения цели управления и исполнителей, называется:
а) попустительским
б) авторитарным
в) делегирующим +

24. Таким менеджментом называется управление делами организации, фирмы, когда в разработке и принятии наиболее ценных решений участвуют все члены организации:
а) распределенным
б) партиципативным +
в) корпоративным

25. Таким называется риск в принятии управленческого решения, рассчитанный на ситуативные преимущества стороны, принимающей это решение:
а) конформным
б) целенаправленным
в) мотивированным +

26. Навыки и умения в структуре личности являются психическими:
а) процессами
б) образованиями +
в) состояниями

27. Такой компетентностью называется владение руководителем приемами личностного саморазвития, самовыражения, самореализации:
а) личностной +
б) специальной
в) организационно-методической

28. Типы ситуаций принятия решения, которые разделены на закрытые и открытые, предложены:
а) Дружининым
б) Томашевским
в) Козелецким +

29. Деятельность организации, направленная на приведение кадрового потенциала в соответствие целям и стратегии развития:
а) кадровая политика +
б) кадровый резерв
в) дивизиональная оргструктура

30. В теории личности Адлера принцип активности нашел свое воплощение в этом понятии:
а) смысл жизни
б) цель жизни +
в) целеустремленность