Тест с ответами: “Высшая педагогика”

1. Знания (в педагогическом плане) – … обоснованная система научных и эмпирических сведений, подлежащих усвоению в образовательной деятельности:
а) дидактически +
б) логически
в) осмысленно

2. Воспитательная концепция СГА базируется на продуктивной идее, научных подходах и учете условий воспитания, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

3. Значимым направлением развития содержания образования является его:
а) база
б) основа
в) фундаментализация +

4. Одной из теорий формирования содержания образования является теория … формализма:
а) главного
б) основного
в) дидактического +

5. Содержание воспитания включает … воспитание:
а) частное
б) индивидуальное
в) патриотическое +

6. Содержание воспитания включает … воспитание:
а) массовое
б) гражданское +
в) общее

7. Содержание воспитания включает … воспитание:
а) первичное
б) вторичное
в) трудовое +

8. Содержание воспитания включает … воспитание:
а) этическое +
б) основное
в) главное

9. Личностно ориентированные задачи направлены на освоение понятийного аппарата изучаемой дисциплины, так ли это:
а) отчасти
б) да
в) нет +

10. В … литературе выделяются две теории формирования содержания образования: теория дидактического материализма и теория дидактического формализма:
а) психолого-философской
б) психолого-педагогической +
в) философской-педагогической

11. Сторонники теории дидактического формализма считают, что основная цель образования заключается в передаче обучающимся как можно большего количества знаний, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

12. В качестве проблем воспитания выделяется проблема определения … ориентиров для воспитательной работы:
а) особенных
б) ценностных +
в) важных

13. К организационным принципам воспитания относятся принципы сознательности и активности, преемственности и непрерывности воспитания, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

14. Учебная задача – цель, которую следует достигнуть обучаемому в определенных условиях образовательной деятельности, так ли это:
а) отчасти
б) да
в) нет +

15. Одним из субъективных противоречий, выступающих в качестве движущей силы педагогического процесса, является несоответствие реальных возможностей обучаемых предъявляемым к ним требованиям, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

16. Одним из путей повышения качества вузовского воспитания является … содержания воспитывающего обучения:
а) основа
б) фундаментализация +
в) база

17. Проблемными на сегодняшний день являются вопросы … воспитания:
а) процессов
б) особенностей
в) целей +

18. Проблемными на сегодняшний день являются вопросы … воспитания:
а) получения
б) содержания +
в) знаний

19. Проблемными на сегодняшний день являются вопросы … воспитания:
а) процессов
б) знаний
в) методики +

20. Образовательная ситуация – определенная социальная обстановка, обусловливающая потребность выработки, принятия и реализации соответствующих решений, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

21. Отрасль педагогической науки, изучающая теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования:
а) педагогика высшей школы +
б) педагогика низшей школы
в) педагогика средней школы

22. Один из важнейших разделов педагогика высшей школы:
а) метода
б) дидактика +
в) социология

23. Один из важнейших разделов педагогика высшей школы:
а) практика воспитания и развития личности студента
б) воспитания и развития личности преподавателя
в) теория воспитания и развития личности студента +

24. Предметом изучения педагогики высшей школы является процесс обучения и воспитания специалистов с … образованием:
а) средним
б) высшем профессиональным +
в) начальным

25. Начальный компонент педагогического процесса:
а) принципы обучения
б) методы обучения
в) цели обучения +

26. Служат для установления путей реализации поставленных целей обучения:
а) формы организации обучения
б) принципы обучения +
в) цели обучения

27. Часть опыта предыдущих поколений людей, которую необходимо передать студентам для достижения поставленных целей обучения посредством выбранных путей реализации этих целей:
а) содержание обучения +
б) цели обучения
в) средства обучения

28. Логическая цепь взаимосвязанных действий преподавателя и студента, посредством которых передается и воспринимается содержание, которое перерабатывается и воспроизводится:
а) принципы обучения
б) средства обучения
в) методы обучения +

29. Материализованные предметные способы обработки содержания обучения в совокупности с методами обучения:
а) средства обучения +
б) цели обучения
в) формы организации обучения

30. Обеспечивают логическую завершенность процесса обучения:
а) методы обучения
б) формы организации обучения +
в) средства обучения