Тест с ответами: “Теория и методика обучения”

1. Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется:
а) сотрудничеством +
б) сглаживанием
в) принуждением

2. Моделью развития отношений между личностью и коллективом является:
а) гармония
б) альтруизм +
в) динамизм

3. Моделью развития отношений между личностью и коллективом является:
а) гармония
б) пассивизм
в) конформизм +

4. Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса:
а) концепция обучения +
б) педагогическая система
в) мировоззрение педагога

5. К достоинствам проблемного обучения относится:
а) большие затраты времени
б) учет индивидуальных особенностей учащихся
в) развитие мышления учащихся +

6. Отметкой в дидактике называют:
а) обеспечение обратной связи с учащимися
б) количественный показатель оценки знаний +
в) метод устного контроля

7. К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относятся:
а) экономичность
б) систематизированные знания учащихся
в) развитие мышления учащихся +

8. Учебник выполняет такую дидактическую функцию:
а) мотивационная +
б) регулирующая
в) подталкивающая

9. Учебник выполняет такую дидактическую функцию:
а) подталкивающая
б) материализованная
в) контролирующая +

10. Учебник выполняет такую дидактическую функцию:
а) регулирующая
б) информационная +
в) альтернативная

11. К особенностям классно-урочной формы организации обучения относится:
а) наличие такой единицы занятий, как урок +
б) взаимное обучение
в) дифференциация обучения по способностям учащихся

12. К особенностям классно-урочной формы организации обучения относится:
а) взаимное обучение
б) постоянный состав учащихся +
в) меняющийся состав учащихся

13. К достоинствам программированного обучения не относятся:
а) репродуктивный характер усвоения знаний +
б) индивидуальный темп обучения
в) постоянный контроль усвоения

14. К конкретным формам организации обучения относится:
а) беседа
б) рассказ
в) факультатив +

15. К конкретным формам организации обучения относится:
а) урок +
б) повесть
в) рассказ

16. Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:
а) рассказ
б) дискуссия +
в) игра

17. Учета индивидуальных особенностей воспитанников требует принцип:
а) связи воспитания с трудом
б) связи воспитания с жизнью
в) личностного подхода +

18. Способы воздействия на предметно-практическую сферу личности с целью закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации:
а) методы обучения
б) методы организации деятельности и поведения +
в) методы самоконтроля и самооценки

19. Если содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то это соответствует принципу:
а) доступности обучения
б) систематичности и последовательности
в) научности +

20. Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:
а) дидактическим целям
б) источнику знания +
в) логическому пути познания

21. Теория дидактического материализма определяет цель обучения, как%
а) передача знаний из различных областей науки +
б) закономерности обучения
в) развитие личности

22. Функция контроля, как составной части процесса обучения:
а) диагностическая
б) обучающая
в) корректирующая

23. Функция контроля, как составной части процесса обучения:
а) диагностическая
б) образовательная
в) воспитательная +

24. Функция контроля, как составной части процесса обучения:
а) формирующая
б) развивающая +
в) образовательная

25. Функция контроля, как составной части процесса обучения:
а) формирующая
б) корректирующая
в) контролирующая +

26. Устное обсуждение, рассказ, опрос-это формы рефлексии:
а) невербальные
б) вербальные +
в) личностные

27. Компьютерная программа входит в классификацию средств обучения по:
а) носителю информации +
б) составу объектов изучения
в) характеру воздействия

28. Предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящее к решению задачи, называется:
а) проектом
б) программой
в) алгоритмом +

29. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется:
а) авторской +
б) профильной
в) развивающей

30. Технические средства, способствующие распространению информации на большие аудитории – это средства:
а) образования
б) массовой коммуникации +
в) поощрения и наказания