Тест с ответами: “Социальная педагогика”

1. Предмет социальной педагогики – это:
а) социальное воспитание в контексте социализации +
б) воспитательные возможности социальных институтов
в) воспитательные возможности социальных институтов

2. Воспитательное значение творческой игры состоит в том, что:
а) результаты деятельности ребенка подкреплены эмоционально
б) в ролевом поведении выражается определенный нравственный идеал +
в) совместное планирование приучает к порядку

3. Совокупность содержания, форм, методов, средств и контроля социально-педагогической деятельности называется … социально-педагогической деятельности:
а) технологией
б) политикой
в) методикой +

4. Виктимизация – это:
а) процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации +
б) процесс переучивания тому, что было прочно усвоено в детстве и юности и что составляло фундамент данной личности
в) утверждение в обществе определенных ценностей и норм, воспринимаемых преимущественно на веру, без рационального, критического осмысления

5. Участвуя в программировании процесса социального развития конкретного микросоциума, социальный педагог реализует функцию:
а) коррекционно-реабилитационную
б) диагностическую
в) прогностическую +

6. Не возникает необходимости в социальном педагоге в том случае, если:
а) ребенок находится в образовательном учреждении для одаренных детей
б) процесс социализации протекает успешно +
в) процесс социализации отсутствует

7. Как считал З.Фрейд и другие представители биологического направления в исследовании проблем личности и ее социального развития, человек – это:
а) мыслящее растение
б) сознательный элемент природы
в) иррациональное животное +

8. Положительная оценка поступков и действий отдельного человека или коллектива – это:
а) поощрение +
б) упражнение
в) коррекция

9. Когнитивные (познавательные) ориентации – это:
а) ориентации, связанные с эмоциональным отношением к политике и основанные на социально-психологических особенностях общества
б) представления индивидов или групп людей о том, что должно, желательно, приемлемо, хорошо или плохо
в) ориентации, носящие рассудочный характер, опирающиеся на объективное знание о том, что является правильным или неправильным в политической жизни +

10. Процесс и итог отождествления индивидом себя с социальной группой или этнонациональной общностью, помогающей ему эффективно усваивать и преобразовывать общественные нормы и ценности, принимать социально-политические роли:
а) инновация
б) идентификация +
в) идеализация

11. Определите тип семьи: семья с одним родителем, результат развода, отсутствия или смерти одного из родителей:
а) неполная +
б) нуклеарная
в) семья в повторном браке

12. Назовите слово, обозначающее одну из категорий педагогической теории. В переводе с греческого языка оно обозначает «путь», «способ»:
а) средство
б) метод +
в) технология

13. Что социальный педагог не должен делать в своей деятельности:
а) поучать +
б) помогать
в) уважать

14. Юридический акт, закрепляющий между индивидами такие же права и обязанности, которые существуют между родителями и детьми:
а) попечительство
б) семейная терапия
в) усыновление +

15. Форма воссоздания предметного и социального содержания определенной деятельности:
а) деловая игра +
б) аутотренинг
в) моделирование

16. Любая утрата или аномалия психических либо физиологических функций, элементов анатомической структуры, затрудняющая какую-либо деятельность, – это:
а) прогул
б) недуг +
в) сбой

17. Сущность «обобщенного другого», как его представляет американский социолог и психолог Дж.Мур, – это то, что индивид:
а) сознательно выбирает референтную группу и осуществляет отбор образцов, оказывающих на него влияние
б) внимательно следит за другими индивидами, анализирует их поведение и делает соответствующие выводы
в) в процессе общения как бы встает на место других индивидов и видит себя как бы со стороны +

18. По количеству детей семьи подразделяются на:
а) зрелые
б) многодетные +
в) бедные

19. По количеству детей семьи подразделяются на:
а) богатые
б) молодые
в) малодетные +

20. Отклонения от нормы могут быть:
а) позитивными
б) только негативными +
в) негативными

21. Отклонения от нормы могут быть:
а) позитивными +
б) только негативными
в) нейтральными

22. Отклонения от нормы могут быть:
а) нейтральными
б) негативными +
в) только позитивными

23. Активное приспособление человека к условиям социальной среды, благодаря которому создаются наиболее благоприятные условия для самопроявления, – это … адаптация:
а) психологическая
б) культурная
в) социальная +

24. Под адаптацией понимается способность человека:
а) противостоять социальной среде
б) активно взаимодействовать с социальной средой +
в) не замечать влияние социальной среды

25. К тормозящим приемам относится:
а) поощрение
б) наказание
в) приказание +

26. Заболевание, проявляющееся в виде физической и психической зависимости от алкоголя и приводящее к социальной, психической и физической деградации личности, а также к алкогольным психозам – это:
а) наркомания
б) алкоголизм +
в) токсикомания

27. Фактор, обусловливающий девиантное поведение, проявляется в дефектах школьного, семейного воспитания:
а) психолого-педагогический +
б) только психологический
в) только педагогический

28. В педагогической науке последних лет проблему социализации активно разрабатывает:
а) Петровский
б) Сластенин
в) Мудрик +

29. Совокупность специфических социально-психологических признаков, влияющих на стиль жизни и мышления определенных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве “мы”, отличного от “они”, называется:
а) субкультурой +
б) обществом
в) семьей

30. Своеобразный диалект, отличающий носителей определенной субкультуры:
а) сленг
б) жаргон +
в) говор