Тест с ответами: “Педагогика воспитания”

1. Основополагающая категория педагогики:
а) Воспитание +
б) Образование
в) Обучение

2. Целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом:
а) Образование
б) Воспитание +
в) Педагогический процесс

3. Мировоззрение является целостной системой:
а) Философских взглядов на мир
б) Научных взглядов на мир
в) Философских и научных взглядов на мир +

4. То, что определяет развитие педагогики как науки:
а) Прогресс науки и техники +
б) Забота родителей и счастье детей
в) Биологический закон сохранения рода

5. Кто сформулировал термин “дидактика”?
а) Я.А. Коменским +
б) Ж.Ж. Руссо
в) В. Ратке

6. Философское направление, которое признает личность высшей ценностью мира:
а) Неопозитивизм
б) Экзистенциализм +
в) Бихевиоризм

7. Педагогическая наука изучает:
а) Закономерности воспитания, обучения, образования +
б) Личность учащихся
в) Педагогический процесс

8. Элемент, который не соответствует педагогическому мастерству:
а) Гуманистическая направленность
б) Педагогическая техника
в) Умение проявлять раздражительное требование +

9. Основатель педагогики:
а) Песталоцци +
б) Дидро
в) Руссо

10. Процессом чего из списка является эстетическое воспитание:
а) Формирования чувств в области прекрасного +
б) Развития способности личности к полноценному восприятию прекрасного в жизни
в) Приобщения к различным жанрам искусства

11. Метод косвенного педагогического требования:
а) Приказ
б) Убеждение
в) Совет +

12. Какое понятие имеется в виду:
«Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самосознанию и саморазвитию»:
а) Индивидуальность +
б) Человек
в) Индивид

13. Что такое гуманизм:
а) Признание человека
б) Веяние времени
в) Совокупность взглядов, выражающих уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, всестороннее развитие и проявление своих способностей +

14. Группы методов, воздействующие на личность:
а) Убеждения, упражнения, обучение, стимулирование, контроль и оценка
б) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, наказание, поощрение, контроль и оценка+
в) Убеждения, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль

15. Группа методов, которая стимулирует поведение и деятельность:
а) Упражнения
б) Убеждение, наказание и соревнование
в) Соревнование, поощрение и приучение

16. Что такое разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств:
а) Убеждение, наказание стимулирование.
б) Развитие
в) Воспитание +

17. Автором методики коллективных творческих дел является:
а) Щуркова
б) Иванов +
в) Макаренко

18. Что такое соблюдение чувства меры в общении с учащимися:
а) Педагогическая нравственность
б) Педагогическое чутье
в) Педагогический такт +

19. Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащим к разным этническим культурам:
а) Культура этнического общения
б) Интернациональное воспитание
в) Культура межнационального общения +

20. Гуманистическая воспитательная система характеризуется таким признаком, как:
а) Социальная защищенность педагога
б) Проявление отношений доверия и доброжелательности +
в) Проявление отношений недоверия и не доброжелательности

21. Гуманистическая воспитательная система характеризуется таким признаком, как:
а) Обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка +
б) Главный субъект системы – педагог
в) Социальная защищенность педагога

22. Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются … воспитания:
а) Ценностями
б) Движущими силами +
в) Закономерностями

23. Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют … воспитания:
а) Нормы
б) Направления
в) Принципы +

24. Кем обоснован принцип воспитания в коллективе и через коллектив:
а) Ушинский
б) Макаренко +
В) Крупская

25. Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
а) Субъектности
б) Единства воспитательных требований +
В) Гуманистической направленности

26. Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы:
а) Учета индивидуальных и половозрастных особенностей +
б) Стимулирования активности
в) Единства воспитательных воздействий

27. Важный признак результативности процесса воспитания:
а) Знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения +
б) Наличие специально подготовленных людей для передачи знаний
в) Нонимание сущности процесса воспитания воспитателями

28. Один из основных принципов воспитания:
а) Самовоспитание и перевоспитание
б) Нравственное воспитание и формирование личности
в) Гуманизм и уважение личности воспитанника +

29. Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
а) Стимулирования активности личности
б) Учета индивидуальных и половозрастных особенностей
в) Связи с жизнью, трудом +

30. Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
а) Субъектности
б) Учета индивидуальных и половозрастных особенностей +
в) Общественной направленности