Тест с ответами: “Педагогика как наука”

1. Педагогика это:
а) наука о воспитании +
б) наука об образовании
в) наука о передаче данных

2. Какая задача ставится перед педагогической наукой:
а) изучение воспитания как фактора духовного развития людей
б) познание законов воспитания +
в) воспитание

3. Какая задача ставится перед педагогической наукой:
а) обучение подрастающего поколения
б) изучение воспитания как фактора духовного развития людей
в) вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса +

4. Что определило развитие педагогики как науки:
а) повышение роли воспитания в общественной жизни +
б) биологический закон сохранения рода
в) прогресс науки и техники

5. Процесс воспитания-это:
а) Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
б) Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
в) Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей +

6. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки-это:
а) жизненный опыт
б) знания +
в) обучение

7. Обучение-это:
а) Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
б) Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
в) специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями +

8. Целью воспитания является:
а) ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека +
б) развитие человеческого «Я»
в) развитие чувств, интуиции, воспитание души

9. Традиционными методами исследования в педагогике являются:
а) ролевые игры
б) мониторинг и контент-анализ
в) наблюдение и изучение опыта +

10. Отраслью педагогики не является:
а) коррекционная педагогика
б) эстетика +
в) тифлопедагогика

11. Мировую славу русской педагогике принес:
а) Ушинский +
б) Макаренко
в) Сухомлинский

12. Основу обучения составляют:
а) самообучение, самовоспитание и самоактуализация
б) преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим +
в) знания, умения и навыки

13. Социализация-это:
а) процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта +
б) общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
в) процесс формирования личности в определенной социальной среде

14. Не является ученым-педагогом:
а) Ушинский
б) Выготский
в) Макаренко +

15. Основой для образования педагогики как науки являлась:
а) философия +
б) психология
в) антропология

16. Ведущая категория педагогики:
а) социализация
б) воспитание +
в) образование

17. Процесс целеполагания подразумевает:
а) постановка правильной цели
б) постановку целей
в) обоснование и постановку целей +

18. Педагогический процесс:
а) процесс формирования социально адаптированной личности
б) система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие +
в) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека

19. Компонентами педагогического процесса являются:
а) целевой, деятельностный, трудовой
б) педагоги, воспитуемые, условия воспитания
в) целевой, содержательный, результативный, деятельностный +

20. Главной целью образования является:
а) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению
б) активное включение ученика в образовательный процесс +
в) усвоение необходимых знаний, умений, навыков

21. Целостность педагогического процесса заключается в:
а) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности +
б) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
в) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности

22. Определяющим фактором при постановке цели воспитания является:
а) потребности общества
б) идеология и политика государства +
в) уровень развития педагогической науки и практики

23. Педагогику как самостоятельную науку выделил:
а) Демокрит
б) Локк
в) Каменский +

24. Закон параллельного действия заключается в том, что:
а) педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
б) педагог воздействует на личность через коллектив +
в) происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога

25. Основными категориями педагогики являются:
а) педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
б) обучение, образование, воспитание
в) обучение, образование, воспитание, развитие и формирование +

26. Одна из задач педагогики:
а) внедрение результатов исследования в теорию
б) внедрение результатов исследования в практику +
в) не внедрение результатов исследования в практику

27. Одна из задач педагогики:
а) изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности +
б) внедрение результатов исследования в теорию
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

28. Реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека:
а) образование
б) формирование
в) развитие +

29. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических:
а) формирование +
б) образование
в) социализация

30. Преднамеренные контакты, общение педагога с ребенком, целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка:
а) педагогическое равновесие
б) педагогическое взаимодействие +
в) педагогический навык