Тест по обществознанию с ответами на тему Духовная сфера

1. В каком веке массовая культура получила наибольшее развития?
A. В XII в.
B. В ХVI в.
C. В XVIII в.
D. В IX в.
E. * В ХХ в.

2. Выделите характерные черты творчески одаренной личности.
A. Широта и оригинальность мышления.
B. Умение концентрировать внимание.
C. * Огромное производительность труда.
D. Искусственность ума.
E. Все ответы верны.

3. Укажите недостатки массовой культуры:
A. Доступность и легкость восприятия
B. * Обращенность к низшим подструктур личности
C. Упрощенность и примитивизм
D. Стандартизация моды
E. Все перечисленное

4. Укажите основные недостатки массовой культуры:
A. Упрощенность и примитивизм.
B. Обращенность к низшим подструктур личности.
C. Откровенная коммерческой выгоде.
D. Проявление жестокости и распущенности.
E. * Все ответы верны.

5. Укажите преимущества массовой культуры:
A. Популярность.
B. Доступность.
C. Простота восприятия.
D. Демократичность.
E. * Все ответы верны.

6. Укажите черты массовой культуры:
A. * Упрощенность и примитивизм
B. Обращенность к высшим чувствам человека
C. Акцент на духовных потребностях
D. Поддержание гуманистических тенденций
E. Все перечисленное

7. Для философии какого периода определяющим является представление о человеке как о субъекте духовной деятельности, создает мир культуры и является носителем общего идеального начала – духа ума?
A. * Немецкая классическая философия.
B. Греческая философия
C. Европейская средневековая философия.
D. Философия эпохи Возрождения.
E. Философия классического периода.

8. К чему приводит конформизм?
A. К халатности.
B. К равнодушия.
C. * К потере собственного Я.
D. К эгоизма.
E. К скуки.

9. К чему приводит превышение допустимой плотности населения?
A. Возникает нарушение традиционных связей.
B. Приводит к монотонности.
C. Приводит к снижению сопротивляемости организма.
D. * ведет к нарушению психологической дистанции.
E. Ни верного ответа.

10. К чему приводит скопления населения в больших городах?
A. К роста агрессии.
B. * Вызывает нарушение традиционных связей.
C. Приводит к монотонности.
D. ведет к нарушению психологической дистанции.
E. Приводит к снижению сопротивляемости организма.

11. К чему приводит специализация в профессии?
A. Несоответствие эмоционально-инстиктивних форм поведения.
B. * Приводит к монотонности, переутомления и вегетативных расстройств.
C. ведет к нарушению психологической дистанции.
D. Приводит к снижению сопротивляемости организма.
E. Вызывает нарушение традиционных связей.

12. Единство социального и индивидуального – это …
A. Индивид.
B. Лицо.
C. Общество.
D. * Личность.
E. Человек.

13. С чего начинается история общества?
A. политики.
B. Сознания.
C. Государства.
D. * Цивилизации.
E. Медицины.

14. Обеспечение консолидации субъектов политической деятельности – это …
A. Организационная функция политики.
B. * Коммуникативная функция политики
C. Мобилизационная функция политики.
D. Интегрирующая функция политики.
E. Управленческая функция политики.

15. Обеспечение необходимых социальных условий функционирования общества с учетом всех сторон, сфер его жизни и возрастной дифференциации человечества – суть …
A. * Социально-экономической деятельности.
B. Духовно-познавательной деятельности.
C. Творческой деятельности.
D. Религиозной деятельности.
E. Научной деятельности.

16. Обеспечение практического участия граждан, партий, социальных групп в формировании и работе органов власти, – это …
A. * Организационная функция политики.
B. Коммуникативная функция политики
C. Мобилизационная функция политики.
D. Интегрирующая функция политики.
E. Управленческая функция политики.

17. согласно которой теории появление человека не случайно и локальным следствием только биоэволюции на Земле?
A. Религиозной концепцией.
B. натуралистические концепции.
C. * Концепцией космического происхождения человека.
D. Трудовой теории происхождения человека.
E. Политической концепцией.

18. Сосредоточение внимания на сфере бытия человека, которого можно назвать миром ценностей, – суть …
A. * аксиологического подхода к осмыслению культуры.
B. деятельного подхода к осмыслению культуры.
C. семиотического подхода к осмыслению культуры.
D. структуралистский подхода к осмыслению культуры.
E. Гуманитарного подхода к осмыслению культуры.

19. Сосредоточение внимания на совершенствовании человека как духовно-нравственного субъекта культуры- суть …
A. аксиологического подхода к осмыслению культуры.
B. деятельного подхода к осмыслению культуры.
C. семиотического подхода к осмыслению культуры.
D. структуралистский подхода к осмыслению культуры.
E. * Гуманитарного подхода к осмыслению культуры.

20. Идеологии – это …
A. Демократический режим ..
B. Унитарное режим.
C. Федеративный режим.
D. * диктаторский режим.
E. Монархия.

21. Кем впервые стал употребляться термин “экология” в современном смысле?
A. * Э.Геккелем.
B. Ч. Дарвином.
C. Р. Парком.
D. Хайдеггером.
E. Гегелем.

22. Классовым в обществе называются группы, которые имеют доступ к рынку и предлагают те или иные услуги, – утверждает …
A. * Классово-статусная модель М. Вебера.
B. дихотомного классовая модель Маркса.
C. Классовая модель E. Гидденса.
D. Классовая модель E. Райта.
E. Классовая модель E. Дэвиса.

23. Кого объединяет высший класс современного информационного общества?
A. * Владельцев основных средств и производства капитала, лиц, занимающих важное положение в управлении государственными структурами.
B. Лица наемного труда, которые не имеют собственности на средства производства или имеют ее в ограниченном количестве.
C. Мелких предпринимателей, большую часть интеллигенции
D. Крестьянство и интеллигенцию.
E. Партии и общественные организации

24. Кого объединяет класс производственных и непроизводственных работников в современном информационном обществе?
A. Владельцев основных средств и производства капитала, лиц, занимающих важное положение в управлении государственными структурами.
B. * Лица наемного труда, которые не имеют собственности на средства производства или имеют ее в ограниченном количестве.
C. Мелких предпринимателей, большую часть интеллигенции
D. Крестьянство и интеллигенцию.
E. Партии и общественные организации

25. Кого объединяет средний класс современном информационном обществе?
A. Владельцев основных средств и производства капитала, лиц, занимающих важное положение в управлении государственными структурами.
B. Лица наемного труда, которые не имеют собственности на средства производства или имеют ее в ограниченном количестве.
C. * Мелких предпринимателей, большую часть интеллигенции
D. Крестьянство и интеллигенцию.
E. Партии и общественные организации

26. Когда всего были выражены глобальные проблемы нашей эпохи?
A. * В конце ХХ в.
B. В XIX в.
C. В нач. ХVШ в.
D. На нач. ХХ в.
E. В середине ХХ в.

27. Которые из основных признаков государств названы правильно?
A. Наличие особой системы органов и учреждений, осуществляющих функции государственной власти.
B. Территориальное распределение на районы, округа, штаты, губернии, на которые распространяется юрисдикция государства.
C. Наличие права, закрепляет систему норм, утвержденных государством.
D. * Все названные правильно.
E. Все названные неправильно.

28. Мораль – это ..
A. Отображение общественного бытия наиболее непосредственным и глубоким способом.
B. Система взглядов, идей, отражающих интересы социальных групп, наций, государств.
C. Сочетание несистематизированных взглядов, а также чувств и настроений конкретных социальных групп относительно других групп, наций или держаC.
D. Совокупность взглядов, отражающих отношение людей к существующему права.
E. Система норм и правил, сложившаяся исторически и регулирует поведение человека, его отношение к другим людям, к обществу в целом и которая поддерживается силой общественного мнения, традиций и воспитания.

29. На что указывает понятие “индивид”?
A. Единица родства.
B. Отдельная личность.
C. Представитель высшего биологического вида.
D. Отдельный атом социальной общности.
E. * Все ответы верны.

30. На каком уровне прежде всего проявляется уникальность человека?
A. Генетическому.
B. Социальному.
C. Духовном.
D. Биологическом.
E. * Культурном.