Тест с ответами «Запор»

1. По сравнению с морфином комбинация налоксон+оксикодон при пероральном приеме в эквивалентных дозах способствует меньшей частоте:
а) запоров +
б) тошноты
в) седации

2. Формы кала, характерные для запора:
а) продолговатой формы, мягкой консистенции
б) в виде отдельных твёрдых шариков +
в) жидкий, водянистый

3. Биологическая обратная связь (БОС-терапия) при лечении хронического запора позволяет:
а) купировать ишемию
б) нормализовать вегетативную регуляцию
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

4. Формы кала, характерные для запора:
а) продолговатой формы, слепленной из отдельных твёрдых фрагментов +
б) жидкий, водянистый
в) неоформленный кашицеобразный

5. Биологическая обратная связь (БОС-терапия) при лечении хронического запора позволяет:
а) повысить тонус анального сфинктера +
б) купировать воспалительный процесс
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

6. У человека, который сам подавляет позывы к дефекации, может развиться:
а) функциональный (неврогенный) запор +
б) механический запор
в) воспалительный запор

7. В норме мышечный тонус сфинктера заднего прохода по данным сфинктерометрии в среднем составляет:
а) 350-410 г
б) 410-650 г +
в) 650-700 г

8. Температура воды (физиологического раствора) для очистительной клизмы при атоническом запоре:
а) комнатная
б) тёплая
в) прохладная (16-20 градусов) +

9. Вещество прокинетического действия:
а) папаверина гидрохлорид
б) лактулоза
в) тримебутин +

10. Пищевые волокна помогают при запорах, потому что:
а) размягчают кал, скопившийся в прямой кишке
б) блокируют неврогенные механизмы подавления дефекации
в) впитывают воду и разбухают, при этом каловые массы увеличиваются в объёме +

11. Вещество прокинетического действия:
а) домперидон +
б) лактулоза
в) папаверина гидрохлорид

12. Обстипация:
а) процесс опорожнения кишечника через задний проход
б) тяжёлый вид запора – «завал» каловых масс в кишечнике, при котором дефекация не может быть самостоятельной +
в) недержание кала

13. Встречаемость хронического запора в РФ у детей в возрасте 7-11 лет составляет:
а) 29,5%
б) 36,4%
в) 46,6% +

14. Механизм действия слабительных средств, усиливающих перистальтику кишечника:
а) блокируют неврогенные механизмы подавления дефекации
б) способствуют пассажу каловых масс по кишечнику +
в) впитывают воду и разбухают, при этом каловые массы увеличиваются в объёме

15. Диагностические клинические критерии функционального запора у детей от 10 месяцев до 4 лет (Римские критерии IV – 2016 г.):
а) 2 и менее дефекации в неделю +
б) эпизоды намеренного удержания кала
в) 1 или более раз в неделю эпизоды недержания кала у ребёнка, не обученного туалетным навыкам

16. Механизм действия местнообезболивающих средств, применяемых при запорах у больных с трещиной заднего прохода:
а) обезболивают, снимают страх дефекации, блокируют неврогенные механизмы подавления дефекации +
б) усиливают перистальтику благодаря стимуляции нервных окончаний слизистой оболочки кишечника
в) впитывают воду и разбухают, при этом каловые массы увеличиваются в объёме

17. Диагностические клинические критерии функционального запора у детей от 10 месяцев до 4 лет (Римские критерии IV – 2016 г.):
а) 1 или более раз в неделю эпизоды недержания кала у ребёнка, не обученного туалетным навыкам
б) эпизоды намеренного удержания кала
в) большой диаметр каловых масс +

18. Констипация:
а) недержание кала
б) нарушение работы кишечника при задержке стула свыше 48 часов +
в) процесс опорожнения кишечника через задний проход

19. Диагностические клинические критерии функционального запора у детей старше 4 лет (Римские критерии IV – 2016 г.):
а) беспокойство и плач (крик) с дефекацией мягким калом
б) 1 или более раз в неделю эпизоды недержания кала +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

20. Если кал выделяется в виде отдельных твёрдых шариков, примерная длительность транзита пищевого комка по кишечнику составляет:
а) 24 часа
б) 12 часов
в) около 100 часов +

21. Диагностические клинические критерии функционального запора у детей старше 4 лет (Римские критерии IV – 2016 г.):
а) эпизоды намеренного удержания кала
б) эпизоды болезненной или затруднённой дефекации
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

22. Для профилактики и лечения запоров рекомендовано принимать ежедневно:
а) 1 чайную ложку пищевых волокон
б) 25 г пищевых волокон +
в) 1 кг пищевых волокон

23. Для клинической картины кологенного хронического запора, протекающего по гипермоторному типу, характерно:
а) боль при дефекации как правило отсутствует
б) выраженный метеоризм
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

24. Диагноз хронического запора ставят, если нарушения дефекации беспокоят пациента более:
а) 3 месяцев +
б) полугода
в) 1 месяца

25. Для клинической картины кологенного хронического запора, протекающего по гипермоторному типу, характерно:
а) коликообразные боли в животе +
б) длительное натуживание
в) анальные трещины

26. Каковы критерии декомпенсированной стадии запора:
а) дефекация после сифонной клизмы +
б) дефекация после слабительных
в) запор до 5-7 дней

27. Для клинической картины кологенного хронического запора, протекающего по гипомоторному типу, характерно:
а) ноющие боли в животе +
б) коликообразные боли в животе
в) стул фрагментированный или по типу «овечьего»

28. Чтобы снять психологические преграды, мешающие эффективной дефекации, нужно:
а) обвинять пациента в случае неудачной дефекации
б) требовать от пациента, чтобы при дефекации он не проводил сидя на унитазе более 3 минут – ограничивать время дефекации
в) создать интимную обстановку и условия конфиденциальности +

29. Для клинической картины кологенного хронического запора, протекающего по гипомоторному типу, характерно:
а) обильный колбасовидный стул с плотной начальной порцией +
б) коликообразные боли в животе
в) выраженный метеоризм

30. Чтобы снять психологические преграды, мешающие эффективной дефекации, нужно:
а) требовать от пациента, чтобы при дефекации он не проводил сидя на унитазе более 3 минут – ограничивать время дефекации
б) обеспечить доступность туалета (унитаза, судна) +
в) обвинять пациента в случае неудачной дефекации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами