1. Что такое здоровье:
а) состояние полного физического, душевного и социального благополучия +
б) отсутствие болезни
в) способность организма к выполнению профессиональных функций
2. Структура занятия школ здоровья состоит из:
а) вводной, информационной, активной, заключительной части +
б) вступления, содержания и заключения
в) определения, классификации, клиники, диагностики, лечения, профилактики
3. Какой фактор не оказывает влияние на здоровье человека:
а) наследственность
б) экология
в) развитие науки +
4. В задачи школы здоровья входят:
а) в доступной для пациента форме информировать его об имеющимся заболевании +
б) отказ от здорового образа жизни
в) снижение двигательной активности
5. Здоровый образ жизни:
а) периодические мероприятия, направленные на укрепление и сохранение здоровья
б) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий
в) образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом +
6. К основным принципам проведения школ пациентов относят:
а) отсутствие контроля за посещением пациентов
б) формирование тематической целевой группы пациентов с относительно сходными характеристиками +
в) формирование тематической целевой группы пациентов с разными характеристиками
7. Что такое режим дня:
а) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
б) порядок выполнения повседневных дел
в) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых +
8. К преимуществам для врача, участвующего в школах здоровья, относят:
а) отсутствие атмосферы коллектива
б) ухудшается эмоциональный контакт
в) экономия времени +
9. Питательные вещества имеющие энергетическую ценность:
а) вода, белки, жиры и углеводы
б) белки, жиры, углеводы, минеральные соли
в) белки, жиры, углеводы +
10. Самоконтроль пациента, прошедшего обучение в школе здоровья, включает в себя:
а) введение дневника посещения ВОП и других специалистов
б) контроль различных параметров (уровень глюкозы, артериального давления и/или других) с помощью приборов +
в) подбор лекарственной терапии
11. Что не допускает ЗОЖ:
а) курение и употребление спиртных напитков +
б) употребление овощей и фруктов
в) физические упражнения
12. В основе профилактики и лечения ожирения лежит:
а) снижение употребления жирной пищи
б) здоровое и рациональное питание +
в) физическая нагрузка
13. Для развития мышечной выносливости следует выполнять:
а) упражнения с преодолением веса собственного тела +
б) упражнения на тренажерах
в) упражнения на внимание
14. По окончании занятия «Повышение АД и сердечно-сосудистый риск» пациент должен уметь:
а) измерять артериальное давление, определять свои факторы риска +
б) определять степень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок
в) рассчитывать свой индекс массы тела, составлять низкокалорийные диеты
15. Медицинская наука, которая рассматривает зависимость общественного здоровья от факторов окр. среды называется:
а) экология человека +
б) гигиена
в) медицинская география
16. По окончании занятия «Повышение АД и сердечно-сосудистый риск» пациент должен знать:
а) о влиянии физической активности на здоровье, о негативном воздействии низкой физической активности на организм, о том, как избежать возможных осложнений при физической тренировке
б) основные причины избыточной массы тела, поражение органов и систем при избыточной массе тела, основные методы контроля над массой тела
в) что такое артериальная гипертензия, нормальные показатели давления, почему надо контролировать артериальное давление +
17. Временное приспособление к новым условиям существования в результате смены места жительства или климата называется:
а) адаптация
б) дезадаптация
в) акклиматизация +
18. По окончании занятия «Курение и здоровье» пациент должен уметь:
а) измерять артериальное давление, определять свои факторы риска
б) определять степень никотиновой зависимости, оценивать степень мотивации к отказу от курения +
в) определять степень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок
19. Максимальный пик работоспособности приходится на период времени с:
а) 12:00 до 14:00
б) 21:00 до 00:00
в) 10:00 до 12:00 +
20. По окончании занятия «Здоровье и физическая активность» пациент должен уметь:
а) определять содержание холестерина в суточном рационе и находить способы его сокращения, самостоятельно составлять меню при дислипидемии в соответствии с современными принципами, вести дневник питания
б) определять степень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок +
в) рассчитывать свой индекс массы тела, составлять низкокалорийные диеты
21. Школы здоровья могут проводить:
а) санитар, медсестра
б) фармацевт, заведующий отделением
в) фельдшер, медсестра +
22. По окончании занятия «Здоровье и физическая активность» пациент должен знать:
а) какова связь между питанием и развитием дислипидемий, какие изменения необходимы в диете при повышенном уровне холестерина, как модифицировать жировой состав рациона
б) о влиянии физической активности на здоровье, о негативном воздействии низкой физической активности на организм, о том, как избежать возможных осложнений при физической тренировке +
в) основные причины избыточной массы тела, поражение органов и систем при избыточной массе тела, основные методы контроля над массой тела
23. Численность целевой группы пациентов для школ здоровья должна быть:
а) не более 10-12 человек +
б) не более 30-35 человек
в) не более 5-6 человек
24. По окончании занятия «Здоровье и психоэмоциональные факторы риска» пациент должен уметь:
а) определять индивидуальный уровень стресса, определять стрессовое поведение, которое можно изменить, определять и преодолевать факторы, препятствующие управлению стрессом +
б) определять степень никотиновой зависимости, оценивать степень мотивации к отказу от курения
в) определять степень своей физической активности, контролировать интенсивность своих физических нагрузок
25. Цель занятия «Повышение АД и сердечно-сосудистый риск»:
а) дать информацию о причинах повышения артериального давления, опасности осложнений, влиянии повышенного давления на организм +
б) информировать пациентов об основных принципах здорового питания
в) ознакомить с основными принципами питания предназначенного для профилактики избыточной массы тела
26. Пациенты направляются в школу здоровья:
а) врачом скорой помощи
б) медсестрой
в) участковым врачом +
27. Цель занятия «Здоровье и физическая активность»:
а) информировать пациентов об основных принципах здорового питания, сообщить о диетологической коррекции при нарушениях липидного обмена
б) ознакомить с основными принципами питания предназначенного для профилактики избыточной массы тела, описать поражение органов и систем при избыточной массе тела
в) повысить информированность слушателей о влиянии физической активности на здоровье, функционирование сердечно–сосудистой системы +
28. Цель занятия «Алиментарно-зависимые факторы сердечно-сосудистых заболеваний: дислипидемия и здоровье»:
а) информировать пациентов об основных принципах здорового питания, сообщить о диетологической коррекции при нарушениях липидного обмена +
б) ознакомить с основными принципами питания предназначенного для профилактики избыточной массы тела
в) повысить информированность слушателей о влиянии физической активности на здоровье, функционирование сердечно–сосудистой системы
29. Цель занятия «Здоровье и психоэмоциональные факторы риска»:
а) информировать пациентов об основных принципах здорового питания, сообщить о диетологической коррекции при нарушениях липидного обмена
б) повысить информированность слушателей о влиянии психоэмоциональных факторов на здоровье +
в) повысить информированность слушателей о влиянии физической активности на здоровье, функционирование сердечно–сосудистой системы
30. Цель занятия «Алиментарно-зависимые факторы сердечно-сосудистых заболеваний: избыточная масса тела и здоровье»:
а) информировать пациентов об основных принципах здорового питания, сообщить о диетологической коррекции при нарушениях липидного обмена;
б) ознакомить с основными принципами питания предназначенного для профилактики избыточной массы тела, описать поражение органов и систем при избыточной массе тела +
в) повысить информированность слушателей о влиянии физической активности на здоровье, функционирование сердечно–сосудистой системы