1. Субъективный метод сестринского обследования:
а) расспрос пациента +
б) осмотр пациента
в) определение отеков
2. Активное слушание пациента в начале консультации завершается тем, что медицинский работник:
а) оформляет информированное согласие
б) подводит итог сказанному пациентом, уточняет, правильно ли он понял пациента относительно того, что его беспокоит и почему он обратился за консультацией +
в) выписывает рецепт
3. Третий этап сестринского процесса:
а) обследование пациента
б) установление проблем пациента
в) составление плана ухода +
4. Начало консультации состоит из:
а) трех частей (подготовительной, установления контакта, выяснения причины обращения) +
б) двух частей (подготовительной, установление причины обращения)
в) двух частей (подготовительной, установления контакта)
5. Пример «немедицинских сострадательных» действий:
а) обработка раны
б) введение обезболивающих средств
в) молчаливое присутствие +
6. Второй этап сестринского процесса:
а) определение целей сестринского ухода
б) установление проблем пациента +
в) сестринское обследование
7. Забота в отношении пациента проявляется в:
а) ласковых словах, одобрении и т.п.
б) сочувствии его переживаниям
в) помощи, которую оказывает медработник, если пациент не может сам обеспечить себя тем, что необходимо для полноценного ухода +
8. Забота в отношении пациента проявляется в:
а) организации всестороннего ухода, который особенно важен для уязвимых пациентов, которые не могут сами организовать для себя необходимый уход +
б) ласковых словах, одобрении и т.п.
в) сопереживании
9. Пациент в сестринском деле — это человек, нуждающийся в:
а) лечении
б) профилактике
в) уходе +
10. Уважение к личности пациента проявляется:
а) в почтительной дистанции между медицинским работником и пациентом
б) уважительным отношением к ценностям и предпочтениям пациента +
в) скромностью медицинского работника в общении с пациентом
11. Современные представления о сострадательном сестринском уходе:
а) навыкам сострадательного ухода можно научить даже человека с «каменным сердцем»
б) одной из «технологий», с помощью которых можно проявить сострадание, является прикосновение
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
12. Уважение к личности пациента проявляется:
а) скромностью медицинского работника в общении с пациентом
б) привлечением пациента к участию в принятии медицинских решений стремлением угодить пациенту, выполнить любое его пожелание +
в) в почтительной дистанции между медицинским работником и пациентом
13. Современные представления о сострадательном сестринском уходе:
а) «технологии сострадания» помогают осуществлению сострадательного ухода
б) сострадательный уход требует от медсестры специальных навыков
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
14. Сестринскую историю болезни медсестра заполняет:
а) перед выпиской
б) после обхода врачей
в) ежедневно +
15. Отсутствие сострадания со стороны медицинских работников:
а) отрицательно влияет на клинические исходы +
б) нормальное явление, которое не влияет на взаимоотношения медицинского работника и его пациента
в) не влияет на удовлетворенность качеством медицинской помощи
16. Выяснение причины обращения пациента за консультацией медицинский работник начинает с того, что:
а) берет информированное согласие на консультацию
б) задает открытый вопрос о том, что беспокоит пациента, почему он сегодня пришел на консультацию +
в) просит заполнить анкету
17. Отсутствие сострадания со стороны медицинских работников:
а) не влияет на течение и исход болезни
б) не влияет на удовлетворенность качеством медицинской помощи
в) болезненно воспринимается пациентами +
18. Обязанности медсестры:
а) здоровая окружающая среда
б) уважение прав пациента +
в) милосердие
19. Одна из причин ошибок идентификации пациентов:
а) опечатка
б) ошибка в написании имени
в) больные-однофамильцы +
20. В ходе приветствия медсестра работник имеет возможность:
а) поговорить с пациентом на свободную тему
б) проявить уважение к пациенту +
в) задать вопросы о том, на что жалуется пациент
21. Невербальное средство общения:
а) мимика +
б) язык
в) речь
22. В ходе приветствия медсестра имеет возможность:
а) расспросить пациента о его домашних делах
б) проявить заботу о пациенте (предложить удобно сесть, положить вещи и т.п.) +
в) поговорить с пациентом на свободную тему
23. Определите, что представляет собой заключительный этап сестринского процесса:
а) определение эффективности проводимого сестринского ухода +
б) выбор приоритетов
в) установление проблем пациента
24. Пациентоориентированность в уходе за пациентом проявляется в:
а) стремлении угодить пациенту, как клиенту
б) сострадании, когда пациент страдает +
в) оказании медицинской услуги повышенной комфортности
25. При выслушивании ответа пациента на вопрос о том, что привело его на консультацию, необходимо проявить навыки:
а) быстрого реагирования
б) вовремя задать уточняющие вопросы
в) активного слушания +
26. Как часто может меняться сестринский диагноз:
а) не часто, несколько раз в два дня
б) часто, иногда несколько раз в день +
в) не меняется во время лечения
27. Что требуется идентифицировать при выполнении лекарственных вмешательств:
а) пациента +
б) врача
в) старшую медсестру
28. Пациентоориентированность в уходе за пациентом проявляется в:
а) оказании медицинской услуги повышенной комфортности
б) стремлении угодить пациенту, как клиенту
в) уважении к личности пациента +
29. Потенциальная физиологическая проблема пациента:
а) риск появления опрелостей +
б) нарушение сна
в) тошнота
30. Пациентоориентированность в уходе за пациентом проявляется в:
а) стремлении угодить пациенту, как клиенту
б) заботе, если пациент находится в уязвимом положении +
в) оказании медицинской услуги повышенной комфортности