Тест с ответами: “Основы маркетинга”

1. Нахождение на рынке ниши, благодаря уникальности товара, узкой специализации, оригинальным формам обслуживания клиентов, называется стратегией:
а) рыночной ниши +
б) концентрированного маркетинга
в) проникновения на рынок

2. Вид опроса, при котором используется метод учета товаров для оценки его сбыта через розничную торговлю, есть:
а) контроль продавцов
б) торговая панель +
в) управление продавцами

3. Условие исключительного дилерства означает, что дилеры:
а) продают товар только определенным потребителям
б) получают скидки с цены производителя
в) не торгуют товарами фирм-конкурентов +

4. Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара называется:
а) рынком +
б) сделкой
в) потребителями

5. Издержки, связанные с увеличением объема продукции, называются:
а) переменными
б) временными
в) предельными +

6. Маркетинг, предлагающий собственные решения, отвечающий нуждам, о которых потребители даже не задумываются, но на возможность удовлетворения которых они с энтузиазмом откликаются, называется:
а) глубинным
б) творческим +
в) потребительским

7. Рынок, характеризующийся господством одной фирмы, выпускающей уникальный продукт, не имеющий близких заменителей, контролирующей цену, называется:
а) монополистической конкуренцией
б) потребительской монополией
в) чистой монополией +

8. Компании, предоставляющие складские, транспортные или другие услуги:
а) агентства по оказанию маркетинговых услуг
б) финансовые посредники
в) компании по организации товародвижения +

9. В целеполагание средней фирмы входит задача:
а) максимизировать сбыт
б) максимизировать прибыль
в) не потерять свою нишу +

10. Устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях – это:
а) социальный статус
б) образ жизни +
в) норма поведения

11. Подход, при котором покупатели предпочитают решать свою проблему комплексно и разом, не принимая множества отдельных решений, называется:
а) комплектной закупкой +
б) разовой закупкой
в) организованным подходом

12. Стратегия высоких цен применяется, как правило, к:
а) товару, жизненный цикл которого вступил в стадию зрелости
б) новому, впервые появившемуся на рынке и защищенному патентом товару +
в) любому товару, находящемуся на стадии внедрения на рынок

13. Увещевательная реклама имеет значимость на этапе жизненного цикла товара:
а) роста +
б) насыщения
в) зрелости

14. Контрольное тестирование рынка нового товара проводится в:
а) отделе исследований и разработок фирмы, осуществляющей пробный маркетинг
б) реальной рыночной среде и обычной сбытовой сети
в) специально созданных отделах магазинов, где испытываются методы продажи нового товара +

15. Элементы бизнеса, имеющие небольшую долю быстрорастущих рынков и требующие большого объема средств для сохранения своей доли рынка:
а) «темные лошадки» +
б) «звезды»
в) «дойные коровы»

16. Сбор информации, используемой при разработке конкретных целей и стратегии бизнеса:
а) макропланирование
б) стратегический аудит +
в) микропланирование

17. Потребности в любви, духовной близости по Маслоу – это … потребности:
а) культурные
б) первичные
в) социальные +

18. К недостаткам телерекламы относятся:
а) низкая оперативность
б) высокая стоимость передачи +
в) краткость подачи информации

19. В группу оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания Котлер включает:
а) закупочные конторы
б) аукционы
в) консигнаторов +

20. Список ОТ содержит перечень:
а) постоянных потребителей фирмы
б) возможностей и опасностей, возникающих перед фирмой +
в) стратегических и тактических задач, стоящих перед фирмой

21. Одна из выигрышных стратегий позиционирования:
а) концентрация +
б) базисный анализ
в) ориентация на “высший путь”

22. Одна из выигрышных стратегий позиционирования:
а) ориентация на “срединный путь”
б) специализация +
в) базисный анализ

23. Для расчета уровня интенсивности конкуренции на исследуемом рынке используется:
а) индекс розничной торговли
б) критерий х-квадрат
в) четырехдольный показатель концентрации +

24. Для расчета уровня интенсивности конкуренции на исследуемом рынке используется:
а) критерий х-квадрат
б) индекс Херфиндала +
в) коэффициент корреляции

25. Услуга относящаяся к элементу комплекса маркетинга:
а) продвижение
б) распределение
в) продукт +

26. Анализ, планирование, реализация и контроль программ, разработанных для формирования и сохранения выгодных отношений с целевыми покупателями ради достижения целей организации – управление:
а) предложением
б) маркетингом +
в) поведением потребителей

27. Продолжительное существование компании возможно только если компании удается ликвидировать стратегический разрыв по прибыли, которым является различие между:
а) желаемой целью и результатами существующей политики +
б) результатом существующей и планируемой политики
в) среднесрочным и долгосрочным планированием

28. Компания, действия которой в основном определяются действиями и реакциями конкурентов это компания, ориентированная на:
а) рынок
б) потребителей
в) конкурентов +

29. В соответствии с этой работой, при принятии решения о покупке потребитель проходит через определённые стадии в следующем порядке: понимание —> желание —> предпочтение:
а) теория слабой вовлеченности +
б) классическая иерархическая модель
в) модель оценки ожиданий

30. Применение стратегии недифференцированного маркетинга обусловлено:
а) высокой интенсивностью конкуренции
б) небольшими различиями между сегментами рынка +
в) тщательными маркетинговыми исследованиями