Тест с ответами по литературе для 10 класса

1. Автором повести «Запечатленный ангел» является:
а) Лесков +
б) Гончаров
в) Чернышевский

2. Героем рассказа «Человек в футляре» является:
а) ветеринарный врач Чимша-Гималайский
б) учитель греческого языка Беликов +
в) учитель Буркин

3. С точки зрения фабулы центральное место в романе занимает Дмитрий, с точки зрения проблемы гармонии и путей ее достижения главный герой — Алеша, а герой-идеолог романа — Иван. Речь идет о романе:
а) «Идиот»
б) «Преступление и наказание»
в) «Братья Карамазовы» +

4. Установите связь между термином и определением:
подтекст:
а) направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека
б) элементы эмоциональности, взволнованности, задушевности в произведениях искусства
в) скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл +

5. Установите связь между термином и определением:
лиризм:
а) скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл
б) направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека
в) элементы эмоциональности, взволнованности, задушевности в произведениях искусства +

6. Установите связь между термином и определением:
романтизм:
а) скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл +
б) направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека +
в) элементы эмоциональности, взволнованности, задушевности в произведениях искусства

7. Один из героев повести «Палата № 6»:
а) Хобитов
б) Боботов
в) Хоботов +

8. Один из героев повести «Палата № 6»:
а) доктор Рагин +
б) учитель Беликов
в) доктор Лагин

9. Один из героев повести «Палата № 6»:
а) Чимша-Гималайский
б) Грымов
в) Громов +

10. Тема чего представлена в стихотворении «Воспоминания о царском селе»:
а) любви
б) дружбы +
в) печали

11. Главный герой повести «Записки сумасшедшего»:
а) Поприщин +
б) Баприщин
в) Воприщин

12. С именем этого поэта связывается понятие «30-е годы XIX века»:
а) Жуковского
б) Лермонтова +
в) Ломоносова

13. Преобладающей в русской критике была тенденция рассматривать Обломова как:
а) национальный тип +
б) не национальный тип
в) национального героя

14. Эпицентром спора литературных критиков в драмы “Гроза” стала:
а) Феклуша
б) Варвара
в) Катерина +

15. В поэме «Медный всадник» главный герой:
а) лишился рассудка +
б) стал героем
в) был отправлен на каторгу

16. Повесть «Портрет» завершается сценой:
а) обнаружения полотна
б) исчезновения полотна +
в) закраски полотна

17. Стихотворение «Памятник» — поэтическое завещание:
а) Жуковского
б) Лермонтова
в) Пушкина +

18. Островский в своей пьесе «Гроза» разделил людей на две категории: угнетатели и униженные, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

19. Тургенев назвал Базарова:
а) капиталистом
б) альтруистом
в) нигилистом +

20. С 1818 по 1819 год Гоголь учился в Полтавском … училище:
а) земском
б) уездном +
в) государственном

21. Русский сентиментализм носил такой характер:
а) дворянско-консервативный +
б) консервативный
в) дворянский

22. Островский начал литературную деятельность в:
а) 1837 году
б) 1847 году +
в) 1827 году

23. Роман «Обломов» может иметь только узко национальный интерес, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

24. Последний крупный роман Гончарова:
а) «Скала»
б) «Обрыв» +
в) «Провал»

25. Стихотворение «Деревня» было написано Пушкиным в:
а) 1827 году
б) 1817 году
в) 1819 году +

26. Для Лермонтова внешний мир подобен:
а) цирку
б) маскараду +
в) раю

27. Главного героя поэмы «Медный всадник» зовут:
а) Евгений +
б) Иван
в) Федор

28. В 1860-х гг. в творчестве Островского появляется:
а) герой-буржуа
б) герой-селянин
в) герой-дворянин +

29. Заслугой Пушкина было утверждение в литературе такого реализма:
а) критического +
б) мягкого
в) жесткого

30. Последний роман Тургенева «Новь» — о судьбе:
а) царей
б) народничества +
в) дворянства

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: