Тест с ответами: “Эпоха Просвещения”

I вариант.

1. На какие века приходится эпоха Просвещения:
а) 17-18 +
б) 16-17
в) 15-16

2. Какой путь изменения общества видели просветители:
а) они не стремились изменить общество
б) просвещения всех его членов +
в) революционный

3. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Шиллер
б) Кант
в) Дени Дидро +

4. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Жан-Жак Руссо +
б) Филдинг
в) Кавендиш

5. Назовите одного из основных французских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете
б) Уатт
в) Вольтер +

6. Назовите одного из основных российских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Михаил Кутузов
б) Михаил Ломоносов +
в) Вольтер

7. Назовите одного из основных российских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Александр Васильев
б) Вольтер
в) Александр Радищев +

8. Назовите одного из основных английских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Уатт +
б) Кант
в) Гете

9. Назовите основных английских мыслителей эпохи Просвещения:
а) Руссо и Вольтер
б) Гете, Шиллер
в) Кавендиш, Филдинг +

10. Назовите одного из основных немецких мыслителей эпохи Просвещения:
а) Вольтер
б) Кант +
в) Уатт

11. Назовите основных немецких мыслителей эпохи Просвещения:
а) Гете, Шиллер +
б) Руссо и Вольтер
в) Кавендиш, Уатт

12. Какая книга стала практическим воплощением идеи всеобщего просвещения:
а) “Кандид” Вольтера
б) “Энциклопедия” Дидро +
в) “Новая Элоиза” Руссо

13. Где зародилось просветительское движение:
а) Англия +
б) Германия
в) Франция

14. Какая страна стала сердцем просветительского движения:
а) Германия
б) Англия
в) Франция +

15. Назовите самые значительные последствия эпохи Просвещения:
а) произошли Американская революция и Великая французская революция +
б) женщины получили избирательное право
в) произошла революция в России

16. Для всех просветителей общей является идея о:
а) доступности образования только для привилегированных слоев общества
б) вере в бесконечные возможности науки +
в) необходимости развития только точных наук

17. К идеям просветителей относится требование:
а) абсолютной власти короля
б) укрепления влияния церкви в обществе
в) свободы печати +

18. Какое положение из перечисленных относится к идеям Джона Локка:
а) необходимость единой официальной обязательной религии в стране
б) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную +
в) развитие частного предпринимательства

19. Способом достижения идеального общества Вольтер считал:
а) реформы, проводимые по прихоти короля
б) революцию, проведенную с помощью широких народных масс
в) реформы, проводимые просвещенным монархом +

20. Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель:
а) Дени Дидро
б) Вольтер +
в) Шарль Монтескье

II вариант.

1. Человеку от рождения присущи нравственность и доброта, все бедствия ему приносит частная собственность. Так считал философ-просветитель:
а) Жан Жак Руссо +
б) Шарль Монтескье
в) Дени Дидро

2. “Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию”, автор слов:
а) Дж. Локк
б) А. Смит +
в) Ш. Монтескье

3. Историческую эпоху в европейской культуре и идейное течение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствующего подлинной природе человека и общества, называют:
а) Обновлением
б) Отделением
в) Просвещением +

4. Мыслители эпохи Просвещения были уверены в:
а) справедливости существующего общественного порядка
б) решающей роли образования в жизни общества +
в) решающей роли религии в развитии общества

5. К идеям просветителей относится требование:
а) усиления абсолютной власти
б) укрепления христианской морали
в) равенства всех людей перед законом +

6. Какое положение из перечисленных характерно для взглядов Шарля Монтескье:
а) уверенность в справедливости самодержавного монархического строя
б) представление о свободе как о возможности следовать предписаниям законов +
в) понимание свободы как вседозволенности

7. Основоположником теории разделения властей считается:
а) Дж. Локк +
б) Д. Дидро
в) Ш. Монтескье

8. Уравнение крайностей богатства и бедности как единственного способа спасения общества от потрясений – эта идея:
а) Смита
б) Монтескье
в) Руссо +

9. Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория :
а) разделение властей +
б) разделение церквей
в) объединения вокруг властей

10. Идеал государства – демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит для себя все необходимое:
а) Вольтер
б) Руссо +
в) Смит

11. Назовите автора «Путешествия Гулливера».
а) П.Бомарше
б) Д.Дефо
в) И.Гёте
г) Д.Свифт+

12. Что такое промышленный переворот?
а) процесс создания мануфактур
б) процесс перехода от ручного труда к машинному+
в) процесс роста численности городского населения

13. Какой класс появился в Англии в ходе аграрной революции?
а) фермеров-арендаторов+
б) буржуазии
в) крестьян

14. Нед Лудд – с чем связано это имя?
а) изобретением ткацкого станка
б) первыми массовыми движениями рабочих+
в) появлением паровой машины

15. Причины падения диктатуры якобинцев:
а) установление во Франции республики
б) ширящийся террор+
в) измена Ж. де Лафайета
г) борьба «Горы» и Жиронды

16. Что называли «горой» и «болотом» во время Французской революции?
а) департаменты Франции
б) группировки в Конвенте+
в) представителей второго и третьего сословий

17. Арест Робеспьера произошел из-за:
а) заговора и переворота 9 термидора;+
б) восстания народа;
в) итогов выборов в Конвент.

18. Кто является автором Декларации за независимость США?
а) Д. Вашингтон
б) Т. Джефферсон+
в) Б. Франклин

19. Каков результат войны за независимость США?
а) развитие свободной конкуренции внутри страны+
б) реставрация монархии
в) завершение промышленного переворота

20. Выберите причину Французской революции:
а) ужесточение крепостного права
б) распространение работорговли
в) сохранение сеньориального режима в деревне+