Практика по разработке и администрированию баз данных в полиграфическом центре

По окончании работ программист обязан соблюдать следующую последовательность выключения вычислительной техники:
• произвести закрытие всех активных задач;
• выполнить парковку считывающей головки жесткого диска (если не предусмотрена автоматическая парковка головки);
• убедиться, что в дисководах нет дискет;
• выключить питание системного блока (процессора);
• выключить питание всех периферийных устройств;
• отключить блок питания.
Информация об организации
«КопиЦентр» — полиграфический центр который работает с 2010 года и оказывает услуги такие как:
• Офсетная печать
• Цифровая печать
• Цифровая офсетная печать
• Флексография
• Шелкография
• Визитки
• Струйная печать
• Ламинирование

Организация работает по шестидневной системе, т.е. рабочими днями считаются дни с понедельника по субботу. Рабочим считается время с 09:00 до 18:00, в субботу с 11:00 до 18:00 . Обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00. Воскресенье считается выходным днем.

Выполнение работы
На предприятии основным программным средством для разработки баз данных было приложение MS Access, входящее в состав пакета Microsoft Office.
Для разработки базы данных необходимо анализировать собранную информацию о предприятии.
Полиграфический центр — предприятие, для оказания услуг печати(цветные, нецветные печати, офсетные печати и ламинирование и тд.) При обращении клиента в полиграфию, сотрудник предоставляет клиенту прайс-лист. После выбора услуги, сотрудник оформляет заказ, происходит печать чека, чек отдается клиенту. По каждому заказу известны дата обращения, дата выполнения. Для долгосрочных заказов, после оформления заказа сотрудник формирует отчет с указанием данных и итоговой суммы заказа.

Также в работу сотрудника типографии входит поддержание в актуальном состоянии информации о предоставляемых услугах. Каждая услуга относится к определенному виду.
Разработанная база данных была защищена на уровне приложения, при запуске приложения, необходимо ввести пароль. Такой способ защиты был выбран, потому что у MS Access высокая защита информации.
При работе с базой данных создавались таблицы, все таблицы были созданы в режиме конструктора, для определения типов полей и свойств для них. На основе таблиц были созданы отчеты и формы.
Для работоспособности запросов, связанных таблиц и данных был разработана схема данных следующим образом:
Все связи лежат в основе мастеров подстановок, для заполнения связанных данных в таблицах. Таблицы созданы связями один ко многим, сама связь один ко многим представляет собой связь, в которой множество записей в одной таблице соответствует множеству записей в связанной таблице. Данные связи обеспечивают целостность данных в БД.
После создания, база данных заполнялась в тестовом варианте, для проверки ее работоспособности(запросы, отчеты, формы). В случае нарушения работоспособности, БД корректировалась, все недочеты и ошибки были исправлены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами