Тест с ответами: «Класс Птицы»

1. Какой при­знак свидетельствует о при­спо­соб­лен­но­сти птиц к по­лёту
1) по­яв­ле­ние четырёхка­мер­но­го серд­ца
2) ро­го­вые щитки на ногах
3) на­ли­чие полых ко­стей+
4) на­ли­чие коп­чи­ко­вой же­ле­зы

2. Какой признак есть у голубя, но отсутствует у крокодила?
1) четырехкамерное сердце
2) теплокровность +
3) яйцо с яйцевыми оболочками
4) наличие клоаки

3. Какой вид птиц из ниже перечисленных приспособлен к нырянию на значительную глубину и утратили способность к полету?
1) утки,
2) чайки,
3) цапли,
4) пингвины.+

4. Чем отличаются птен­цо­вые птицы от вы­вод­ко­вых:
1) чис­лом птен­цов в вы­вод­ке,
2) тем, что их птен­цы по­яв­ля­ют­ся на свет зря­чи­ми, опушёнными, могут бе­гать и са­мо­сто­я­тель­но на­хо­дить корм,
3) рас­тя­ну­той во вре­ме­ни от­клад­кой яиц, птен­цы из ко­то­рых по­яв­ля­ют­ся почти од­но­вре­мен­но,
4) тем, что их птен­цы вы­луп­ля­ют­ся сле­пы­ми, почти го­лы­ми, ро­ди­те­ли долж­ны кор­мить их и за­щи­щать.+

5. Чем обеспечивается прочность скелета птиц?
1) срастанием многих костей+
2) маленькими размерами многих птиц
3) превращением передних конечностей в крылья
4) наличием в костях воздухоносных полостей

6. Что общего у птиц и большинства пресмыкающихся?
1) двойное дыхание
2) киль-вырост грудины
3) теплокровность
4) откладывают яйца+

7.В каком отделе тела птиц расположена цевка.
1) пояс задних конечностей
2) грудная клетка
3) передняя конечность
4) задняя конечность+

8. Для то чтобы летать скелет птиц обладает признаком легкости, которая обеспечивается
1) срастанием многих костей
2) наличием в костях воздухоносных полостей+
3) превращением передних конечностей в крылья
4) маленькими размерами многих птиц

9. Какие особенности строения скелета птиц НЕ связаны с полетом?
1) развитие грудины с килем;
2) трубчатые кости скелета полые внутри и заполнены воздухом;
3) позвоночник состоит из пяти отделов;+
4) образование сложного крестца

10. Этап постэмбрионального развития птиц начинается с
1) оплодотворения яйцеклетки
2) откладки яиц
3) выхода птенца из гнезда
4) выхода птенца из скорлупы яйца+

11. У птиц, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, в про­цес­се эво­лю­ции
1) тем­пе­ра­ту­ра тела стала не­по­сто­ян­ной
2) сфор­ми­ро­вал­ся по­кров из ро­го­во­го ве­ще­ства
3) сфор­ми­ро­ва­лось четырёхка­мер­ное серд­це+
4) раз­мно­же­ние стало про­ис­хо­дить с по­мо­щью яиц

12. Какая характеристика сердца птиц позволяет не смешиваться в их теле разным видам крови — артериальной и венозной?
1) не имеет кла­па­нов между пред­сер­ди­я­ми и же­лу­доч­ка­ми
2) не имеет пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке
3) со­сто­ит из трёх камер
4) раз­де­ле­но пол­но­стью на пра­вую и левую по­ло­ви­ны+

13.  Какие органы у птиц являются органами газообмена?
1) лёгкие+
2) воздушные мешки
3) воздушные мешки и лёгкие
4) трахея и бронхи

14. Кто из ниже перечисленных питается преимущественно растительными кормами?
1) филин,
2) фазан,+
3) цапля,
4) чайка.

15. Сиг­на­лом к осен­не­му перелёту на­се­ко­мо­яд­ных птиц слу­жит умень­ше­ние:
1) ко­ли­че­ства пищи,
2) длины све­то­во­го дня,+
3) влаж­но­сти воз­ду­ха,
4) тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха.

16. По­че­му самцы птиц часто имеют яркую окрас­ку?
1) при­вле­ка­ет вни­ма­ние самок сво­е­го вида,+
2) от­пу­ги­ва­ет самок дру­го­го вида,
3) де­ла­ет их менее за­мет­ны­ми на ярком фоне,
4) от­пу­ги­ва­ет сам­цов дру­го­го вида.

17. Приспособленность к жизни в степных районах выработалась у
1) аиста,
2) утки,
3) страуса,+
4) журавля.

18. Какое серд­це у птиц
1) четырёхка­мер­ное+
2) двух­ка­мер­ное
3) трёхка­мер­ное, с пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке
4) трёхка­мер­ное, без пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке

19. Что не является при­зна­ком при­спо­соб­лен­но­сти птиц к по­ле­ту?
1) теп­ло­кров­ность+
2) от­сут­ствие зубов
3) на­ли­чие киля на гру­ди­не
4) от­сут­ствие мо­че­во­го пу­зы­ря

20. У кого хорошо развит сумеречное зрение?
1) совы,+
2) дятла,
3) цапли,
4) страуса.

21. Почему перья позволяют со­хра­нять тепло в теле птицы?
1) со­сто­ят из ство­ла и опа­ха­ла
2) воз­дух, ко­то­рый на­хо­дит­ся между ними, об­ла­да­ет боль­шой теп­ло­про­вод­но­стью
3) воз­дух, ко­то­рый на­хо­дит­ся между ними, об­ла­да­ет малой теп­ло­про­вод­но­стью+
4) они сма­за­ны мас­ля­ни­стой жид­ко­стью, ко­то­рая об­ра­зу­ет­ся в коп­чи­ко­вой же­ле­зе

22. Что появилось особенного в строении органов кровообращения у птиц в процессе эволюции, что обеспечивает высокий уровень обмена веществ?
1) на­ли­чие двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния,
2) пол­ное раз­де­ле­ние ар­те­ри­аль­ной и ве­ноз­ной крови,+
3) рит­мич­ная ра­бо­та серд­ца,
4) на­ли­чие кла­па­нов между пред­сер­ди­я­ми и же­лу­доч­ка­ми.

23. Что служит приспособлением птиц к полёту?
1) наличие легких
2) наличие полостей в костях +
3) теплокровность
4) развитие коры головного мозга

24. Что входит в со­став пояса верх­них ко­неч­но­стей у птиц?
1) цевка
2) клю­чи­ца+
3) пле­че­вая кость
4) лок­те­вая кость

25. В связи с чем возникли перелеты птиц?
1) с недостатком или отсутствием пищи в осенне-зимний период;+
2) минусовой температурой воздуха в зимний период;
3) коротким днем в зимний период.
4) традициями

26. Чем регулируется равновесие птицы, спящей на ветке:
1) натянутыми сухожилиями цевки
2) мозжечком+
3) помахиванием крыльев
4) равномерным распределением веса

27. Что делает черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы?
1) увеличивает количество воздуха между перьями
2) уменьшает среднюю плотность тела
3) увеличивает обтекаемость формы тела+
4) способствует сохранению тепла

28. Чем отличается размножение птиц от размножения пре­смы­ка­ю­щих­ся?
1) оби­лие желт­ка в яйце
2) от­кла­ды­ва­ние яиц
3) вы­карм­ли­ва­ние потом­ства+
4) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

29. Для кого характерно двой­ное ды­ха­ние?
1) на­се­ко­мых
2) мол­люс­ков
3) мле­ко­пи­та­ю­щих
4) птиц+

30. Наи­бо­лее вы­со­кий уро­вень об­ме­на ве­ществ ха­рак­те­рен для птиц, так как они:
1) рас­хо­ду­ют много энер­гии во время полёта,+
2) за­се­ли­ли на­зем­но-воз­душ­ную среду оби­та­ния,
3) живут в раз­ных при­род­ных зонах,
4) пи­та­ют­ся рас­ти­тель­ной и жи­вот­ной пищей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Образовательные тесты с ответами
Комментарии: 3
  1. лариса

    хочу проверить свои знания
    и пройти тест

  2. чубирка людмила

    :idea: :idea: :idea: :idea:

  3. чубирка людмила

    мне очень полезен материал для подготовки к контрольной работе :idea: :idea: :idea: :oops: :oops: :oops: :!: :!: :!:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: