Тест с ответами для ГИА по русскому языку

1. Числительное, в котором склоняются обе части
А) от50 до 80 и от 200 до 900
В) от 30 до 80 и от 300 до 900
С) от 50 до 70 и от 100 до 800
Д) от 60 до 90 и от 200 до 700
Е) от 20 до 80 и от 400 до 900
2. Причастный оборот в предложении является
А) несогласованным распространенным приложением
В) несогласованным распространенным определением
С) согласованным нераспространенным приложением
Д) согласованным нераспространенным определением
Е) согласованным распространенным определением
3. Примыкание
А) развиваться самостоятельно
В) право на образование
С) межнациональное согласие
Д) декларация о суверенитете
Е) суверенное государство
4. Обобщенно – личное предложение – это предложении е, в котором
А) утверждается существование предмета или явления
В) деятель не назван, но мыслится как обобщенное лицо
С) деятель не назван, но мыслится как неопределенное лицо
Д) действие или состояние возникает без деятеля
Е) деятель не назван, но мыслится как определённое лицо
5. Определённо – личное предложение
А) Полярники прислали медведей.
В) Всё больше заносит снегом.
С) Выберите себе книгу по вкусу.
Д) Поля созревающие пшеницы.
Е) На площади возвели здание.

6. Монография, диссертация, доклад – жанры стиля
А) официально – деловой
В) разговорный
С) научный
Д) художественный
Е) публицистический
7. Гласные буквы обозначают два звука
А)е, и, ё, ы
В) и, ы, е. э
С) а, о, ю, я
Д) е, ё, ю, я
Е) и, э, о, ы
8. Слово пишется с прописной буквы
А) (А,а)МУР
В) (Г,г)ерой
С) (А,а)льянс
Д) (С,с)трока
Е) (Р,р)ека
9. Суффиксы существительных
А) –ость, -ник, -тель
В) –учи, -ючи, -вши
С) –ну, -ива. –ова
Д) –то, -либо, -нибудь
Е) –ущ(-ющ), -ащ(-ящ)
10. Пропущенные буквы в сложных существительных: птиц..лов, верт..лёт, пыл…сос, нефт…провод
А) е. е, о, е
В)о, е, е, е
С) е, е, о, о
Д)е.о, е,е
Е)е, е, е, е
11. Предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется (Знаки не расставлены)
А) Лучи солнца пробив тучу блеснули в небе.
В) Саша салазки свои погоняя весело мчится.
С) снежные хлопья падали засыпая следы.
Д) Игра объединяя людей укрепляет связи.
Е) Всю жизнь бабушка работала не покладая рук.
12. Основным признаком наречия является:
А) возвратность
В) неизменяемость
С) переходность
Д) указательность
Е) изменяемость
13. Способ связи в словосочетании управление:
А) идти втроём
В) писать сочинение
С) двойная нагрузка
Д) вдвое меньше
Е) жирная двойка
14. Предложение, в котором тире между главными членами предложения
А) Воздух у нас здесь чистый.
В) Отговорила роща золотая
С) Ботаника наука о растениях.
Д) Он скептики и ботаник.
Е) Ранняя весна похожа на осень.
15. Неопределённо-личное предложение
А) На полях почти нет снега.
В) В институте проведут опыты.
С) Лебеди опускаются на воду.
Д) Жители села готовятся к севу.
Е) Меня сильно клонило ко сну.
16. Количество запятых в предложении: Допевают свои песни весенние соловьи ещё сохранились на поляне одуванчики и может быть где – нибудь белеет ландыш.

А) 2
В)3
С)6
Д)5
Е)4
17. СПП с придаточным цели
А) Когда заморосил дождь, он направился к дому.
В) Чтобы понимать людей, нужно любить их.
С)Коли есть дело, так глупости не пойдут на ум.
Д) Где любовь и совет, там и горя нет.
Е) Вера запела так, как поют птицы.
18.Предожение соответствует схеме:
(обстоятельство времени), [ ]. (определительное)
А) Когда она открыла глаза, Григ заметил, что зрачки у неё зеленоватые.
В) Если знаешь скорость света, можно определить, как далеко проходит гроза.
С) Когда мы пришли, отец показал мне несколько окуней, которых он выудил.
Д) Нет великих и малых дел, если человек стремится к ним, хотя все дела имеют последствия.
Е) Хотя горы состоят из каменистых пород, они постепенно разрушаются., так что вместо гор нередко находят равнины.
19. Предложение с косвенной речью (Знаки не расставлены)
А) С добрым утром приветствовал я всех.
В) Врач спросил Какая у вас была температура.
С) Я спросил друга решит ли он эту задачу
Д) Учитель сказал Ваш класспойдёт на экскурсию
Е) Тренер мне посоветовал Ты глубже дыши!
20. Ряд слов с буквой З в приставке:
А) ра..свет, ни…ходить, во…петь
В) ра…колоть, бе…печный, ра…бить
С) и…вестить, ра..чесать, …бегать
Д) …держать, ра…смотреть, и..печь
Е) ра…рубить, во…лагать, ни…водить
21. Ряд местоимений с раздельным написанием
А) (ни)(с)кем, (ни)(от)кого, (ни)(у)чего
В) (ни)кто, (ни)какой, (не)который
С) какой(то), что(либо), какой(нибудь)
Д) (не)кий, ни(сколько), (не)сколько
Е) кое(какой), что(либо), кто(нибудь)
22. Ряд глаголов с суффиксом –ыва(-ива)
А) проповед…вать, во…вать, завед..вать
В) приуроч…вать, упроч…ть, гарц…вать
С) заклад…вать, усва…вать, суж…выть
Д) атак…вать, припляс…вать, танц…вать
Е) воспит..вать, перечит..вать, гор..вать
23. Частица пишется раздельно
А) Мой папа инженер, я то(же) хочу работать на заводе.
В) Сегодня мы выполняли то(же) упражнение, что и вчера.
С) Собаки дремали, лошади то(же) отдыхали.
Д) Брат уехал в отпуск, у нас то(же) начались каникулы.
Е) Я опоздал на урок, друг то(же) проспал.
24. Зависимое слово выражено сравнительной степенью наречия
А) бежать быстрее
В) слишком высоко
С) отдыхал сидя
Д) возможность уехать
Е) проснуться рано
25. Предложение с приложением
А) Все звёзды, мелкие и крупные, были ярки и чисты.
В) Соловей птица кустов и лесов, пел над морем.
С) Алексей Максимович, отвечаю сразу на два письма.
Д) Язык отражает знание, приобретённое человечеством.
Е) У набережной теснятся пароходы, шхуны, баржи.